Что такое первородный грех?

В Библии, в Послании к Римлянам 3:23, говорится, что все согрешили и лишены славы Божьей. В Библии также сказано, что с момента зачатия все рождаются грешниками. Псалом 50:7: “Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя”. В современном переводе Библии этот отрывок изложен так: “Несомненно, я грешен был с рожденья; грешен с того момента, когда моя мать зачала меня”.

В Писании ясно показано, что каждый родившийся человек нуждается в искуплении, потому что всё человечество, за исключением Иисуса Христа, родилось в грехе. В чём была разница между Иисусом и остальными людьми? Он был рождён от девы (девственницы) без полового сношения. Какова цель девственного рождения Иисуса Христа, пришедшего искупить падшую расу Адама? Каждый человек должен родиться заново, и на это есть определенные причины. Почему это так, если наше первое рождение было правильным? Если бы мы не родились грешниками в падшем состоянии, мы не нуждались бы в искуплении. Есть библейская истина о первородном грехе и определённая причина в том, чтобы каждый человек, рождающийся половым путём, рождался в грехе и был вынужден умереть. Причина в том, что искупление требует, чтобы был Тот, Кто родился бы не через половое сношение (девственным рождением) и, уплатив плату наказания за грех, проделал бы путь для нас, чтобы мы могли родиться Свыше.

Некоторые считают, что грех пришёл просто через непослушание, такое как вкушение яблока или какого-нибудь другого плода, который Бог запретил Адаму и Еве есть. История гласит, что у Отца было двое детей: Адам и Ева. Отец сказал детям, что они могут вкушать от любого дерева в Эдемском саду, ибо плоды всех деревьев были полезны в пищу, но было одно дерево — дерево познания добра и зла, — от которого им было запрещено есть, потому что если бы съели его плод, непременно погибли бы. Однажды, когда Ева была в Саду наедине с собой, “змея” уговорила её вкусить от этого дерева. Затем Ева дала от этих плодов Адаму. Вкусив от этого дерева, дети испугались и спрятались от своего Отца. Отец определил наказание: дети будут испытывать всевозможные страдания, боль и смерть. Неужели? Они умрут за то, что съели яблоко или какой-то другой плод? Какая страшная история. Что за ужасные последствия вкушения от дерева. История развивается и переходит в то, что однажды в будущем этот любящий Отец отправит некоторых из Своих детей в ад — гореть в озере огненном.

Что бы ни произошло в Эдемском саду, это вызвало весь грех, скорби, боль и смерть, которые люди переживают в мире. Это значит, что рождение каждого слепого малыша, каждое убийство, прелюбодеяние, душевные муки, боль, страдания и смерть, — всё это было вызвано первородным грехом. Задумайтесь над этим! Этот грех стал причиной изгнания людей из рая Эдема, где всё было совершенно. Иисусу Христу, Сыну Божьему, пришлось пойти на смерть, чтобы искупить нас от этого греха. Что представлял собой первородный грех? Это должно было быть столь ужасным поступком, что святому и праведному Богу пришлось определить такое суровое и страшное наказание. Безусловно, это было больше, чем вкушение яблока или чего-нибудь подобного от дерева.

Поиски ответа на этот вопрос приводят некоторых к небиблейским и нелепым умозаключениям, что у Евы было половое сношение с дьяволом или со змеёй. Хотя и очевидно, что эти мысли неверны, как же может кто-то верить, что змея могла разговаривать, какой её изображают на многих рисунках и описывают во многих рассказах, касающихся первородного греха? Разговаривающая змея сразу наводит на мысль о какой-то небылице из греческой мифологии. Нам не следует верить хитросплетённым басням, так как источником любой истины должна быть Библия. Истина о первородном грехе не является диковинкой. Изначально об этом говорил Моисей в Бытие, но мы найдём это и в учении Нового Завета. Иоанн Креститель, Господь Иисус, апостол Павел, апостол Иоанн, — все они верили в это и учили этой основной истине, исходящей из Библии.

Кем или каким был змей?

Поверхностный читатель Библии, которого в детстве учили, что змей-искуситель был змеёй на дереве, каким-то образом убедившей Еву съесть яблоко, разумеется, мысленно представит себе говорящую змею. А в самом деле, умеет ли змея разговаривать? Тогда как именно змей соблазнил Еву? Чтобы понять это с библейской точки зрения, вам нужно будет убрать из разума то детское представление о какой-то змее, которая, обвившись вокруг дерева, разговаривала с Евой, и узнать, что на самом деле сказано в Библии. В Бытие 3:1 утверждается: “Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал ГОСПОДЬ Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?”

Этот стих даёт нам первый ключ к пониманию того, кем был тот змей. Он был зверем, а не змеёй или рептилией. Он был “хитрее” (что означает более “искусный, проницательный, коварный, пронырливый, разумный”), чем какой-либо другой из полевых зверей. Он должен был относиться к высшему отряду фауны, более всего схожему с человеком. Он мог размышлять и говорить на человеческом языке, поэтому он, пожалуй, был очень близок к человеческой расе — намного ближе, чем какой-нибудь шимпанзе или человекообразная обезьяна, потому что он был способен рассуждать и говорить. Безусловно, он не был обвившейся вокруг дерева рептилией, потому что он ходил прямо, как и человек. Это очевидно из Божьего Слова. В Бытие 3:14 утверждается: “И сказал ГОСПОДЬ Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей”.

По-видимому, он не ползал на чреве [брюхе] до того, как Бог проклял его, иначе Ему было бы бессмысленно это делать. Очевидно, что часть проклятия заключалась в его видоизменении, и чтобы он больше не был прямоходящим, а был бы вынужден ползать на животе. Поэтому тот зверь, известный как змей-искуситель, не был пресмыкающейся змеёй, ибо он мог логически рассуждать, говорить и ходить на двух ногах. Он был способен обольстить и обманом завлечь Еву в грех. Ева, в свою очередь, поделилась с Адамом, и он также принял участие в грехе.

Важно понимать, что Божьим сыновьям надлежало размножаться так же, как Бог это делает — через духовное размножение, посредством изречённого Слова Божьего. В Бытие 1:27-28 говорится: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле”. Бог сотворил Адама в Бытие 1:27 по Своему образу, который есть Дух.

В Иоанна 4:24 говорится: “Бог есть Дух…” Хотя Бог сотворил дух Адама, Он ещё не поместил его в земной облик, чтобы возделывать Сад. В Бытие 2:5 сказано: “…и не было человека для возделывания земли”. В Бытие 2:7 утверждается: “И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек душою живою”. В Бытие 1:27, человек был создан как дух по образу Божьему, но все ещё не был осязаемым существом или физическим с плотяным телом, ибо не было человека для возделывания земли, пока Бог не создал физическое тело из праха земного.

Итак, при изучении этих двух отрывков нетрудно понять, что Бог сотворил прежде дух человека (Бытие 1:27), а затем поместил этот дух человека в тело, которое Он создал из праха земного (Бытие 2:7). Важно осознавать, что когда Бог велел Адаму размножаться и наполнять землю, Адам по-прежнему был “человеком-духом”, ибо его дух ещё не был помещён в материальное тело. Позвольте мне выразить это иначе: когда Адам был ещё “человеком-духом”, то есть, до того как его тело было создано из праха земного, Адаму было велено плодиться и размножаться. Человеку не было дано повеление размножаться половым путём. Ему было сказано размножаться как духу, тем же способом, как и Бог, а именно: посредством силы изречённого Слова. Хотя нужно принять во внимание и то, что Бог создал человека таким, чтобы он мог размножаться половым путём, когда его телесное тело будет сформировано, с целью свободного морального выбора. Однако Адаму было велено размножаться посредством Духа, а значит: посредством изречённого Слова. Тогда каждый сын Адама, как отпрыск Божий, был бы рождён посредством творящего Слова, методом Божьего размножения.

Именно так Бог родил Иисуса, Второго Адама. Иисус был рождён не через сексуальное рождение, а посредством изречённого Божьего Слова. Бог сотворил клетку крови (как яйцеклетку, так и сперматозоид) и поместил её в деву Марию, когда Дух Святой осенил её. Затем плоть сформировалась вокруг этой сотворённой клетки крови и образовала тело Иисуса. Когда мы получаем рождение Свыше от Второго Адама, мы также рождаемся от Духа посредством Слова — тем же путём, как и должны были родиться до грехопадения человека. В 1 Петра 1:23 говорится: Как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от Слова Божьего, живого и пребывающего вовек”. Мы знаем, что наше первое рождение было неправильным, потому что нам необходимо родиться заново. Через наше первое рождение мы вошли в скорби, боль и смерть, — во всё то, что оно влечёт за собой. Через второе рождение мы входим в вечную Жизнь и во всю ту радость, которую она содержит в себе.

Вот библейское повествование о том, что на самом деле произошло в Эдемском саду. В Библии сказано, что Еву обольстил змей. Это написано в Бытие 3:1: “Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог”. Этот зверь был настолько близок к человеческому существу (хотя и был животным), что мог рассуждать и говорить. Он был прямоходящим творением, находился между шимпанзе и человеком, но ближе к человеку. По своему телосложению он был настолько близок к человеку, что его семя могло скреститься — и оно всё-таки соединилось с яйцеклеткой женщины и стало причиной её беременности. После того как это произошло, Бог проклял змея. Он изменил каждую косточку в теле змея, поэтому ему пришлось ползать подобно пресмыкающейся змее. Учёные могут перепробовать всё, что хотят, но им никак не удастся найти то недостающее звено. Бог позаботился об этом. Человек умён, и он видит взаимосвязь человека с животным, но пытается доказать это теорией эволюции. Нет никакой эволюции, и, тем не менее, человек и животное были скрещены между собой. Это одна из Божьих тайн, которая оставалась сокрытой, но теперь она раскрыта. Это случилось посреди Эдема, прямо тогда, когда Ева отвернулась от Жизни и приняла смерть.

Было ли там семя змея?

Было ли там семя змея? В Библии ясно говорится об этом в Бытие 3:14-15: И сказал ГОСПОДЬ Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред [над] всеми скотами и пред [над] всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту”. Как вы видите в 15-м стихе, у змея было семя или отпрыск — “между семенем твоим (змей) и между семенем её”. Итак, если язык не потерял своего значения, тогда у змея было семя или потомок.

Ещё раз обратите внимание на то, что Бог сказал им в Саду. В Бытие 3:15 написано: “И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между Семенем её; Оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту”. Если мы верим в подлинность Библии, что у женщины всё-таки было Семя, Иисус, значит, и у змея, безусловно, было семя. Любой изучающий Библию знает, что Семенем жены был Христос, Который пришёл при посредстве Бога, без человеческого полового акта. В равной степени хорошо известно, что предсказанное о поражении змея в голову на самом деле было пророчеством, относящимся к тому, что Христу предстояло совершить на кресте против сатаны. Там, на кресте, Христос поразил голову сатаны, в то время как сатана жалил Господа в пяту. Этот отрывок в Писании был, вне всякого сомнения, пророчеством о Христе (Семени жены). Искупитель должен был появиться через женщину, и только через неё, без полового сношения с мужчиной. Этот безгрешный Человек поразил (сокрушил) голову змея на Голгофе, и, в свою очередь, Иисус (Семя жены) был поражаем в пяту (в Своём человеческом естестве, когда Он ходил по земле).

Дерево познания не было дано в пищу

В Бытие 3:2-3 написано: “И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть”.

Бог поместил перед ними два дерева: Дерево Жизни, которое символизировало Иисуса Христа, и дерево познания добра и зла, символизировавшее грех, смерть и дьявола. Одно Дерево было Жизнью, а другое дерево — смертью. Плодом дерева смерти было знание.

В Бытие 2:9 сказано: И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла”.

У человека есть свободный моральный выбор, в отличие от животных, которые не способны делать выбор относительно того, что правильно и неправильно. Человек был создан по образу Божьему, поэтому он не был каким-то роботом или кем-то, кто не способен выбирать. Перед людьми Бог поместил два дерева: Дерево Жизни и дерево смерти. Они могли есть от любых других деревьев, но были предупреждены не вкушать от дерева смерти. Плод этого дерева даёт знание, от которого вкусившие становятся мудрее, и открывает глаза на их сексуальность. Вкусив от этого дерева, Ева лишилась своего целомудрия и узнала о своей наготе.

Древний змий

Библия отождествляет ветхого (древнего) змия/змея с сатаной, который обольщает весь мир. В Откровении 12:9 говорится: “И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаной, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним”.

Сатана — это падший ангел, злой дух. Дух нуждается в теле, чтобы стать доступным осязанию.

В Эдемском саду был зверь, по своему телосложению очень близкий к человеку, так что дьявол мог войти в него. Он мог говорить с Евой, используя змея. Ева узнала о своей наготе, как раз таки слушая сатану, который использовал зверя (змея), чтобы говорить с ней через него.

Змей сказал ей, что она нага, потому что Бог в Бытие 3:11 спрашивает: “И сказал: “Кто сказал тебе, что ты наг? Не съел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?” Ева вкусила этот плод, точно как та прелюбодейная женщина из Притчи 30:20: “Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтёрла рот свой, и говорит: “я ничего худого не сделала”.” К тому же, Ева зачала от этого плода или семени, которого она вкусила, и родила Каина. В 1 Иоанна 3:12 говорится: “Не так, как Каин, который был от лукавого…” Ева не только вкусила этого знания и узнала о своей наготе, но после поделилась с Адамом и также зачала от него. В Бытие 3:6-7 сказано: И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания”.

Итак, к настоящему моменту мы обнаружили, что человек должен был жить от Дерева Жизни, но вместо Него выбрал дерево смерти. Поступая так, человек узнал о своей наготе или сексуальности. Змей, тот прямоходящий зверь, настолько близкий по своему физическому строению к человеку, был способен соединить своё семя с человеческой яйцеклеткой. Он обманом побудил Еву узнать о её сексуальности, и она родила Каина, своего первенца, который был от лукавого. Затем она поделилась со своим мужем, также зачала от него и родила Авеля. Теперь из-за того неправильного рождения все дети рождаются через секс в смерть, с греховной натурой, управляющей их жизнью.

Когда Адам и Ева услышали голос Божий, они спрятались. В Бытие 3:7 написано: И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания”. Обратите внимание: они покрыли те части тела, которыми согрешили! Они покрыли не рты, а свою наготу!

Проклятия

Дальнейшее доказательство истинности этого находится в вынесенном Богом приговоре. Бог справедлив и наказывает в соответствии с преступлением. В Бытие 3:16 говорится: Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою”.

Заметьте: Бог не проклял её рот! Он обрёк её на страдания в её утробе и беременности. Она забеременела через этот акт, и скорбь в её беременности должна умножиться. В самом деле, она родила двойню: Каина и Авеля. Из-за этого деторождение будет происходить в боли, а не путём изречённого Слова. Бытие 3:16: “…и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою”. Бог был предельно точен в Своём решении, вынесенном ей. Он строго приказал женщине, что её половые желания (влечения и страсти) должны удовлетворяться только с её мужем. Об этом также объявлено в Послании к Евреям 13:4: “Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог”. Половое сношение допустимо только в брачных узах, в противном случае это тяжкий грех.

Что касается Адама, он не был обольщён. В 1 Тимофею 2:14 сказано: “И не Адам прельщён но жена, прельстившись, впала в преступление”.

Ада не должен был умирать, он знал, что произошло и знал последствия случившегося, но он тут же принял Еву к себе и, поступив таким образом, пал вместе с ней. Теперь Бог разбирается с ними обоими. Это было в точности то, что Второй Адам, Христос, сделал ради нас. Во 2 Коринфянам 5:21 сказано нам: “Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом”.

В Бытие 3:17-19 написано: Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: “не ешь от него”, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься”.

Бог проклял землю из-за прегрешения Адама. Теперь он потерял не только Рай, где он правил и господствовал посредством Слова, но также земля, из которой он взят, подверглась проклятию. Его тело, взятое из праха, стало смертным, и теперь тернии и волчцы, болезни и страдания стали мучить его до тех пор, пока его тело, наконец, не вернулось обратно в прах, откуда оно и взято. Однако, через Второго Адама, в один славный день всё это полностью изменится. Не только грех будет побеждён, но наши тела также будут изменены.

В 1 Коринфянам 15:51-54 утверждается: “Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся, вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: “поглощена смерть победою”.”

В Бытие 4:1-2 написано: “Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И ещё родила брата его, Авеля…” В этом стихе в Библии не сказано о том, что змей также познал Еву половым путём, ибо это уже упоминалось во 2-й главе. Библия просто раскрывает эту историю и повествует нам, что двойня родилась от этих зачатий, и Ева сказала, что один из них был от Господа. Безусловно, вся жизнь исходит от Бога, и в этом плане Каин был “от Господа”. Однако, он, несомненно, был от лукавого. В 1 Иоанна 3:12 утверждается: Не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны”.

Обратите внимание, что борьба начинается сразу же между двумя семенами, и ненависть так овладевает Каином, что он убивает Авеля. Каин, лукавый, убил своего брата, и Бог прогнал его от семьи Адама в землю Нод. Таким образом, появляется родословная Каина, которая не прослеживается к Адаму, и существует отдельная запись его родословной. К тому же, заметьте, что в перечень потомков Адама не включён Каин; в родословии Адама он не упоминается. В Бытие 5:1-4 написано: Вот родословие (потомки) Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божьему создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарёк им имя: человек (Адам), в день сотворения их. Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему по образу своему, и нарёк ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей”.

Представители рода Адама, также известные как сыны Божьи, были праведными людьми. В Евреям 11:4 сказано: Верою Авель принёс Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит ещё”.

Они были праведными из-за крови приносимого в жертву невинного заместителя, когда они призывали Имя Господа. В Бытие 4:26 утверждается: У Сифа также родился сын, и он нарёк ему имя: Енос; тогда начали призывать имя ГОСПОДА”.

Но родословия Каина была нечестивой, и от неё произошли убийцы. В Бытие 4:23-24 говорится: И сказал Ламех жёнам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жёны Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне. Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро”.

Во времена Ноя две расы сошлись вместе, и потомки Каина и раса Адама смешались друг с другом. Из-за этого усилилось зло, поэтому Бог уничтожил всё живое на земле. В Бытие 6:1-2 сказано: “Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, тогда сыны Божьи увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жёны, какую кто избрал”. Сыновья Адама брали себе дочерей Каина, и через тех дочерей та родословная прошла через потоп. Теперь родословная Каина смешалась со всеми людьми.

Истина о семени змея была известна на протяжении всех веков. Однако, как и многие другие истины, она не была полностью восстановлена во время реформации. Иоанн Креститель знал эту истину. Он распознал это в людях, которые не принимали Слово. В Матфея 3:7 написано: Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения (потомки) ехиднины (змеиные)! кто внушил вам бежать от будущего гнева?”

Иисус также учил этой истине. В Матфея 12:34 сказано: Порождения ехиднины (гадюк)! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста”. Также в Матфея 23:33 говорится: “Змии, порождения ехиднины (гадюк)! как убежите вы от осуждения в геенну?”

Евреи заявляли, что являются детьми Авраама, и они могли проследить свои физические родословные к нему. Однако даже еврейская раса не была абсолютно чистокровной.

В Иоанна 8:39-44 написано: “Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал; вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины; когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи”.

Эти евреи утверждали, что они от Бога, но Иисус сказал им, что они не Божьи, а, совсем наоборот: их отец дьявол, убийца от начала. Они возражали и оспаривали это, говоря: “Мы не от любодеяния рождены”. (Иоанна 8:41)

Иисус был девственно рождённым Сыном Божьим — обетованным Семенем жены. Мария (женщина) не имела семени, но это Семя было сотворено в ней, когда Святой Дух осенил её. Иисус был зачат посредством изречённого Слова и был творением Божьим. Семя змея жалило это Семя (Иисуса) на Голгофе. Так кто же Его жалил? Люди или змеи? Если люди, тогда точно семя змея было во плоти.

Апостол Павел также учил этой же истине во 2 Коринфянам 11:2-3: Ибо я ревную о вас ревностью Божьей; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе”.

Он говорил коринфской церкви, что обручил их одному Мужу (Христу), желая представить их чистой (безупречной, непорочной) девой, но он боялся, что они осквернятся (лишатся своей девственности) так же, как Ева, когда змей обольстил её. Ева была обручена с Адамом, но она потеряла свою позицию целомудренной девы и осквернилась, когда змей дал ей познание о её наготе.

Кто семя змея и кто дети Божьи?

В Матфея 13:37-42 Иисус рассказывает притчу о двух сеятелях семян.

“Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это — сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; враг, посеявший их, есть дьявол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего: пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов”.

Здесь Иисус ясно говорит нам, что мир засеян семенами двух видов: детьми Царствия и детьми лукавого. Одно семя засеяно Христом, Сыном Человеческим, Который был Деревом Жизни, а другое засеяно дьяволом. Дети дьявола будут ввергнуты в печь огненную. Однако никто из детей Божьих не окажется в аду.

В чём разница между этими двумя семенами? В 1-3 главах Книги Откровения описываются семь церквей, представляющих семь периодов, в которых Бог будет трудиться с церковью. Каждая церковная эпоха заканчивается с одинаковым увещеванием: Имеющий ухо (отдельный человек) да слышит, что Дух говорит церквам”. Дух даёт Слово. Он имеет истину для каждого периода. В каждом периоде были избранные, которые всегда “слышали Слово” и принимали Его, доказывая тем самым, что в них есть Семя. В Иоанна 8:47 говорится: “Кто от Бога, тот слышит слова Божьи; вы потому не слышите, что вы не от Бога”.

Таким образом, эта библейская истина полностью объясняет, почему Искупитель, наш Господь Иисус, должен был родиться девственным рождением, без полового сношения. Это также объясняет, почему все, рождённые половым путём, должны родиться заново. В Иоанна 3:3 написано: “Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия”.

В этой брошюре были использованы выдержки

из проповедей Уилльяма Марриона Бранхама.

Эти проповеди доступны на сайтах:

www.messagehub.info или www.branham.org