Духовно-созидательный камень №20

Иакова 1:2-5(8):   “С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, — и дастся ему”.

Из этого места Писания мы ясно узнаём план Божий для нашей жизни. Нам очень важно по-настоящему видеть (понимать) Царствие просвещёнными очами сердца нашего (Еф. 1:17-18, Матф. 13:1-17).

Как неразумно, поспешно и необдуманно мы часто судили о своём состоянии и о состоянии нашего ближнего. Как Иов, мы тоже должны сказать: “Так, я говорил о том, чего не разумел, (понимать означает видеть сердцем) о делах чудных для меня, которых я не знал. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле” (Иова 42:2-6).

Да дарует нам Бог благодати понимать Его пути и перепутья, чтобы нам обратиться, и чтобы Он мог исцелить нашу душу (Матф. 13:15-16).

Иногда, верующим устраивается проверка. Не иногда, а всё время! “Ибо каждый сын, приходящий к Богу, должен быть наказан, испытан, обучен”. Помните: испытания, пыльные стези, палящее солнце преследования; но верность твоего сердца разминает этот материал, пока он не будет готов для ваяния. Божьи дети создаются в точности на основании Его Слова, ибо они живые примеры, и Слово Божье живёт через них. Понимаете? Испытания возникают для того, чтобы потрясти тебя, опустить тебя на самое дно, проверить, на чём ты будешь стоять (Втор. 8:1-16). Они проверяют, испытывают каждого сына, приходящего к Богу.

Иов пережил испытания и проверки. Отняли детей, всё остальное отняли. Пришли члены церкви, обвиняли его в том, что он тайный грешник, и пытались наговорить против него, но он, всё же, ничего этого не слушал. Он знал, что соответствовал Божьим требованиям. Он знал, что сатане незачем пытаться искушать его. Он знал, что это дьявол. И до тех пор, пока сатана заставлял его верить, что его болезнь было делом рук его Бога, он одерживал верх над Иовом. Но однажды Иова осенило откровение, что это был не Бог! Он только переживал свои испытания, чтобы что-то с ним сделать. Это не Бог делал. Сатана это делал. [1]

Долгое время он оставался на своём фундаменте, на своём откровении о Боге, но внезапно он не выдержал и проклял свой день, день своего рождения (Иова 3:1-2). Да, иногда Бог долго молчит, чтобы увидеть реакцию нашей веры.

Порой Бог допускает лукавого, чтобы испытать, проверить нас. Сатане позволяется испытать наши божественные добродетели (совершенства). Однако мы узнали, что в очень трудные времена скорби, когда сильное давление, приходит Дух Божий. Бог позволил дьяволу найти на Иова и побить, и наказать его, и многое другое для совершенства (полноценности) его духа. Очень часто Бог использует злых духов для исполнения Своего плана и воли. Сам Бог никогда этого не делает, потому что Бог не искушается злом, Он не соприкасается со злом, ибо Он есть любовь (Иак. 1:13-15).

То же самое и сегодня. О-о, давайте станем в познании (различении) взрослыми (совершенными), а на злобу младенцами! (1 Кор. 1:13-15)

Бог не может заниматься злом, Он не может творить зло. Но возьмите и прочитайте Иова гл. 1 и 2. Ясно видно, что Он позволил сатане поразить Его слугу Иова этими плохими вестями, теми бедствиями, которые постигли его. Однако никто не был таким совершенным и праведным, как Иов. И Бог сказал сатане: “Ты увидишь, что на земле есть тот, кто любит Меня. На земле есть тот, кто не полагается на мирские вещи. Есть тот, у кого на первом месте стоит не семья, а Я! Можешь испытать его, он выстоит, ибо Я знаю его!”

Какой триумф Божий, как Бог прославился через Иова! Иов прошёл глубочайшие долины, и он боялся внезапного бедствия, и оно постигло его (Иова 3:25, Прит. 3:25-26). Его страх и ужас довели его до смирения с обстоятельствами, разочарования, отчаяния, эмоционального срыва, вопросов “почему”, даже до чувства, что Бог его оставил. Как только он поверил лжи сатаны, что Бог наказывал, бил и мучил его, он перестал понимать пути Божьи. Он полагал, что Бог покинул его.

Сатана будет пытаться говорить вам, что эти испытания и всё остальное — это ваш Бог налагает на вас кару. Это не так. Никак нет. Это делает сатана, и Бог дозволяет это, чтобы закалить вас; чтобы вы увидели, привязаны ли вы к этой земле заботами земными, или ваши сокровища в Небесах. “Ибо где твои сокровища, там и ты”. Верно. Твоё сердце там, где твои сокровища. [1]

Но когда Иов увидел воскресение и закричал: “Я знаю, Искупитель мой жив, и Он предстанет на земле в последний день, я это знаю!” (Иова 19:25-27) — и когда Бог открылся ему, во время самого большого кризиса в его жизни, Иов покаялся. “И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. …И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние” (Иова 42:10, 12)

Может, у вас горе и беды, может у вас разочарование, но разве мы молимся, чтобы они проходили мимо? Нет. “Господь, проведи меня через них, какие бы они ни были. Что бы то ни было, не позволь, чтобы я избегал их. Если они назначены для меня, просто дай мне благодать пройти их”. [1]

Да, христианин испытывается временем. Бог не торопится, и мы должны выдержать испытание временем. Прежде чем Авраам смог увидеть Элохима, должно было пройти 25 лет испытания. Время многое покажет. Также наше откровение и наша сущность должны выдержать испытание временем. Главное не то, что мы говорим о себе, а кем мы являемся на самом деле, и время испытает нашу личную жизнь. Бог позволяет сатане испытать нас, и это покажет видимому и невидимому миру, кем мы являемся.

В 1 Коринфянам 4:9 мы видим: “…потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков”. Благодаря испытаниям временем в нас выявляются такие вещи, о которых мы раньше даже и не знали. И мы знаем, что испытания выдержит только Жизнь Христа в нас, и ничто другое. Время много о чём поведает, и Бог не торопится.

Однако какая тайна: испытание нашей веры производит настойчивость. А мы знаем, что настойчивость (терпение) — это сила! Бог испытывает нас, чтобы сделать нас крепкими, но Христос в нас уже преодолел все испытания. Иоанна 16:33: “В мире будете иметь скорбь; (страх) но мужайтесь: Я победил мир”.

Во времена испытаний и проверок у Христа появляется благословенная возможность (Рим. 8:37) проявить в вас Свою Жизнь, Свои добродетели, Свои характеристики и Свои дела.

Согласно 2 Петра 1:3-11 во всех бедах и испытаниях у нас появляется замечательная возможность пережить то, что нам даётся только через такие ситуации. Верою в Сына Божьего (Гал. 2:19-21) — а Сын Божий, Христос, находится в нас — мы можем проявлять всё то, что дано нам Его божественной силой. Тогда проявляется атрибут Слова (сын Божий).

Нас будет ободрять то, что мы уже не должны жить сами по себе. Теперь уже никто не должен жить сам по себе, ведь Христос живёт в нас (Гал. 2:19-20). Великий победитель — Его Жизнь в нас. Победить означает “выдержать испытание”. Да, мы побеждаем нашего врага Словом и смирением. А смирение — это вера во всё Слово Божье. Для того чтобы победить, мы должны принять, что Христос в нас сильнее дьявола, и что ОН, Который в нас, уже победил дьявола (1 Иоан. 5:4).

Но терпение будет иметь совершенное действие. Да, верою мы можем проявлять Его божественные добродетели, и таким образом мы будем всё больше и больше постигать (переживать), что в нас новое творение (2 Кор. 5:17), которое полностью отличается от старого творения (плотской натуры нашего тела).

Таким образом нам предоставляется возможность яснее и яснее видеть, кем мы являемся, благодаря Жизни Христа (Знака), и тогда появляется уверенность, потому что вы знаете, кем вы являетесь, а именно, внутренним человеком (2 Кор. 4:16-18). Вы осознаёте разницу между ветхим человеком и новым человеком! Согласно Ефесянам 2:10 мы являемся шедевром Божьим, созданным в Иисусе Христе на добрые дела.

Какое предназначение, какую радостную надежду мы можем в себе лелеять во время всех искушений, потому что мы знаем, что будем совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Осознание этого является божественной мудростью, а если же у кого недостаёт мудрости, да просит у Бога.

В Библии нам говорится: Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся” (Отк. 3:19).

Давайте исследуем первую фразу — “тех, кого Я люблю”. В греческом ударение падает на личное местоимение “Я”. Многие считают, будто Он здесь говорит: “тех, кто любит МЕНЯ”, но это не так. Нет, друзья. В этом стихе не надо пытаться представить Иисуса объектом человеческой любви. Нет, это те, которых любит Бог. Это вопрос Его любви, а не нашей. Итак, мы опять хвалимся Его спасением, Его целью и Его планом, и мы ещё прочнее утверждаемся в истине учения о Божьем Суверенитете. И как Он сказал в Рим. 9:13: “Иакова Я возлюбил”. Следует ли из этого, что раз Он возлюбил только тех, то теперь Он в удовлетворённом состоянии ожидает любви от других, которые не были притянуты к Нему? Ни в коем случае, это не так, ибо в Рим. 9:13 Он также заявил: “Исава Я возненавидел”. И в 11-м стихе Дух дерзновенно возглашает: “Ибо когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или злого, чтобы изволение Божье в избрании происходило, не от дел, но от Того, Который зовёт”. Эта любовь есть “Любовь избирающая”. Это Его любовь к избранным Своим. И Его любовь к ним вне человеческих заслуг, ибо сказано, что изволение Божье в избрании происходит, что прямо противоположно делам или чему-либо, что человек имеет в себе. Потому что “когда они ещё не родились”, Он уже сказал: “Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел”.

И сейчас Он говорит Своим: “Тех, кого Я люблю, Я обличаю и наказываю”. Обличать — это упрекать. Упрекать — это “изобличать с целью исправления”. Наказывать — это не означает карать. Это означает “дисциплинировать с целью исправить человека”. Именно это мы находим в Евр. 12:5-11: “И вы забыли увещание, которое обращено к вам, как к детям. Сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаётесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны. Притом, если родители плоти нашей исправляли нас, и мы почитали их, то не гораздо ли более должны подчиниться Отцу духов, чтобы жить? Те обуздывали нас по своему произволу для немногих дней; но Он — для нашей пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности”.

Здесь изложена любовь Божья. Он возжелал в любви иметь семью Свою, семью сынов, сынов, подобных Ему Самому. И вот пред Ним находится всё человечество, как один кусок глины. Из той же самой глины Он делает сосуды для чести и бесчестья. Этот выбор будет Его собственным выбором. Затем те выбранные, рождённые от Его Духа, будут научены преобразовываться в образ Его в хождении своём. Он упрекает со всяким долготерпением, нежностью и милостью. Он наказывает руками, пронзёнными гвоздями. Иногда этот Горшечник должен взять сосуд, над которым Он трудится, и полностью сокрушить его, чтобы перелепить его именно по Своему желанию. Но это любовь. Это Его любовь. Нет иного выражения Его любви и не может быть.

О, малое стадо, не бойтесь. Эта эпоха быстро заканчивается. К концу её те плевелы свяжутся вместе, и как тройная верёвка рвётся нелегко, у них будет потрясающая тройная сила политической, физической и духовной (сатанинской) власти, и они будут стремиться уничтожить невесту Христа. Она пострадает, но она выдержит. Не бойтесь того, что грядёт на эту землю, ибо Он, “Который возлюбил Своих, любит их до конца”. Иоанна 13:1. [2]

Да, есть сосуды гнева, готовы к погибели. С другой стороны Бог также хочет явить богатство славы Своей над сосудами прощения (милосердия), которые Он приготовил к славе (Рим. 9:22-25).

Как многообразны намерения Божьи, которые Он совместил со страданиями, скорбями и бедами. Для неверующих страдания (болезни, удары судьбы, бедствия) — это наказание, суд, которого они опасались, и таким образом они только ещё больше отдалятся от Бога, Слова, проклиная и хуля Бога, и всё больше и больше будут соединяться со злом.

У притворщика тоже бывают страдания и беды:

1) Для тех, кто через них оживёт, они являются кнутом, который гонит их назад в дом Божий.

2) Для тех, которые используют страдания как возможность стать ещё более упрямыми, они уже являются наказанием и судом.

Однако, для истинных детей Божьих, для верующих скорби и страдания (болезни) оказывают разные воздействия. В любом случае они содействуют ко благу (Рим. 8:28, Прит. 12:21 и 16:4).

Для нас они являются испытаниями (божественными задачами). Они служат нам очищением и освящением для высвобождения из праха этой земли. Они являют божественное представление доказательства, свидетельство для этого мира о том, кем мы являемся, и Кем является Он. Они всегда служат нам во благо, часто они являются охраной, защитой, благословением в виде бедствия, скрывающимися за бедами. Как часто мы отталкиваем благословение Божье, которое приходило к нам в разных формах с разными обёртками. Оно приходило не с приятным чувством, и оно не приходило с “Аллилуйя”, оно приходило, обёрнутое совершенное иначе. Часто здесь оно кажется бедствием, но это благополучие приходит к вам скрытым образом. Благословение приходит в виде испытания, проблемы. Вот бы нам ещё глубже в это вникнуть и увидеть благословения, которые Бог усмотрел в нашей жизни, не позволив нам сделать так, как нам хочется, принеся нам благословенный крест, снова и снова пересекаясь с нашими дорогами, желаниями и понятиями! Вот бы нам только понять, что будет явлено в конце, что внезапно предстанет совершенное изделие! Ведь этим совершенным изделием будет не кто-то другой, а вы! Он хочет сваять из вас совершенное изделие, шедевр, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Осознание этого является мудростью! А если же у кого недостаёт мудрости — что означает быть невежественным и часто противиться Божьему руководству — да просит у Бога, и мудрость (божественное просвещение) дастся ему.

Обычно до отчаяния нас доводят чрезвычайные обстоятельства. Понимаете? Очень жаль, что это так. Но человеческие существа так медлительны в своём разуме, что необходима чрезвычайность. Что-то возникает, и когда это появляется, тогда это вводит в отчаяние. И в действительности таким образом в отчаянии проявляется, кто ты на самом деле. Во время отчаяния становится ясно, из какого ты теста. Обычно оно вытягивает из людей все их хорошие стороны.

Во время смерти, я слышал, как люди, когда узнавали, что умирают, всё то, что они держали в тайне всю свою жизнь, в отчаянии они пытались исповедать это. Видите? И пытаются: “Возьми это и исправь; иди, прошу, иди, иди”, видите, в отчаянии. Им следовало сделать это заранее, понимаете, не ждать чрезвычайных обстоятельств. “Не сделаешь ради меня то-то и то-то?” Чрезвычайность вызывает отчаяние. Когда нам следует делать это без чрезвычайной ситуации. [3]

Согласно Евреям 11:39-40 мы должны достичь совершенства для того, чтобы произошло первое воскресение. И мы должны будем достигнуть единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4:13). Если наш Господь и Учитель стал совершенным через страдания, и страданиями научился послушанию, и стал совершенным, то тем более нам нужно переживать различные искушения и испытания (страдания), чтобы Бог мог явить в нас Христов характер, который может быть нам дан только через страдания. Ибо богоподобный характер — это победа, быть победоносным благодаря Победителю Иисусу Христу во всех испытаниях и бедах.

Мы переживаем эти искушения ещё по той причине, что Христос хочет проявиться в нас, показать Своё величье (прославиться) в том, Кем Он является, чтобы испытанная вера наша оказалась к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа (1 Пет. 1:6-9).

Конечно, мы становимся совершенными благодаря Крови Агнца. Его Кровь, Его Дух в нас говорят о совершенстве. Но теперь вся суть в проявлении совершенной Жизни Иисуса Христа. Знак должен стать и станет очевидным в вечернее время (Исх. 12:13).

Поэтому мы пребываем в Нём, во Христе. Это обязывающее указание нашего Господа. Он воистину пребывает в нас (Иоан. 15:1-8). Поэтому давайте постараемся показать верою Христа в нас следующие божественные совершенства: добродетель, познание, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие и, наконец, любовь Божью, Самого Христа. Ибо эти добродетели являются божественным естеством.

Бог ищет Невесту с Его характером согласно Его замыслу, которая избрана с божественной целью. Да, мы — люди, взятые Богом в удел, дабы возвещать совершенства (добродетели) Его в этом тёмном мире (1 Пет. 2:9-10).

Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми (1 Пет. 5:10).

Через страдания и скорби мы находим свою позицию во Христе. Мы постигаем, кем мы являемся, и божественная цель нашей жизни будет исполнена. Он прославляется через нас уже здесь на земле.

Когда мы выдержим испытания — божественные задачи или же заключительное испытание — мы будем заниматься делом Отца, а именно, исполнять Его обетованное Слово, и войдём в первое воскресение, которое является полнотой усыновления (полнотой воскресения).

Чтобы выстоять, победить, необходимо смотреть на славные обетования Божьи. Итак, во всех испытаниях мы никогда не должны забывать, что в конце мы предстанем как совершенный шедевр. По кратковременном страдании нашем Он Сам совершит нас, утвердит, укрепит, соделает непоколебимыми (1 Пет. 5:10).

Да, через испытание нашей веры во всех огненных испытаниях, преследованиях, похвала и честь и слава будут принесены нашему Господу Иисусу в явление Его (1 Пет. 1:6-9).

Взирайте на НЕГО, на Иисуса, через Его Слово, и на обетование Его Слова для нашего времени, и вы найдёте отраду (Пс. 33:7).

Да, Его обетованное Слово осияет вас, полностью вас покорит, возьмёт вас и будет через вас отражаться.

Давайте не забывать: когда мы будем отражать Его характер, мы будем также отражать Его силу без собственных усилий только для Его славы.

Ссылки:

[1] “Три рода верующих”, пар. 100-102, 118

[2] “Лаодикийский Период Церкви”, стр. 299-300

[3] “Отчаяние”, пар. 45-46