Духовно-созидательный камень № 23

Иоанна 15:7: “Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам”.

Послушайте, что сказал об этом пророк Божий:

Ну вот опять: “Если пребудете…” О-о, мне нравится это слово “пребудете”. Не бегать то туда, то сюда, то туда, то сюда. Но: “Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет дано вам”. Верно. “Если пребудете…” Мне нравится пребывающая Церковь, а вам? Постоянно пребывающая, Иисус — мой. [1]

У святого Иоанна написано, где-то в 15-й главе: “Если вы пребудете во Мне, а Слово Моё в вас…” Видите, в вас пребывает Слово. Понимаете? “Тогда просите, чего желаете, и будет так”,потому что это не вы; это Слово, Которое в вас. А Слово есть Бог (понимаете?), Бог в вас. Бог есть Слово. “В начале было Слово. И Слово было у Бога, и Слово было Бог. И Слово стало плотью и обитало среди нас” (Иоан. 1:1-3).

Так вот, когда возвращается Святой Дух, принося в нас Слово и обитая там внутри, тогда это не вы говорите, это исходит Само Слово. Так что Слово сделает это дело. [2]

Так вот, Отец и Его Слово неразделимы, потому что Слово — это Его Сын. “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. И Слово стало плотью и обитало среди нас”. Бог и Его Слово неразделимы. Невозможно иметь Бога, не имея Его Слова, а когда вы имеете Его Слово, вы имеете Бога.

Тогда вы имеете в себе Бога, Слово. И вы верите Слову точно так же, как вы верите Богу, потому что это и есть Бог, и они неразделимы. То есть, если вы имеете в себе Божье Слово, то вы имеете в себе Божью Жизнь, вы имеете в себе Бога. И что бы ни изрекало из вас Божье Слово, это обязательно исполнится, как будто это было изречено Богом. [3]

Святой Дух использует именно Слово Божье, не вероучения, не деноминации, но именно Слово отделяет нас от мирских вещей. Оно отсекает наши понятия и прочее и полностью посвящает нас Богу. Иисус сказал: “Если вы пребудете во Мне, и Слово Моё в вас…” Вот оно что. Тогда это не ваше слово, это Его Слово. Тогда вы видите: “Если вы пребудете во Мне, и Слово Моё в вас, то можете просить, чего пожелаете”. Видите, в чём дело? Вы не изрекаете своё собственное слово, вы изрекаете Его Слово. Так что именно Святой Дух берёт Слово Божье и отделяет нас от этих мирских вещей. [4]

А когда Его Слово воплощается в вас, тогда вы со Христом одно целое, потому что это уже не вы, а Слово Божье, Христос в вас. Вы становитесь одно. Хорошо. [5]

“Если человек пребудет во Мне, а Я — в нём, если вы пребудете во Мне, и Мои Слова — в вас…” Пребывать, не просто прыгать с места на место, и менять свою членскую карточку с единственника на двоебожника, и троебожника, и обратно на пресвитерианина, лютеранина. “Вы пребудьте во Мне, — а Он есть Слово, — Мои Слова пребудут в вас!” [6]

Как я говорил, если бы во мне был дух Бетховена, то я писал бы песни. Если бы Бетховен жил во мне, я был бы Бетховеном. Понимаете?

Если бы во мне жил Шекспир, то я был бы Шекспиром. Я писал бы поэмы и пьесы, и так далее, если бы во мне жил Шекспир.

И если Христос живёт во мне, то ты будешь совершать дела Христовы. Верно. Обязательно. А что такое Христос? — Слово. [7]

Но оставайтесь там. “Если вы пребудете во Мне и Моё Слово в вас пребудет…” Кто из вас знает, что это правда? Это обетование Божье.

“Если пребудете во Мне…” Это значит оставаться там. Не перебегайте в Египет и не бегайте за мирскими вещами. “Если пребудете во Мне, Слова Мои в вас пребудут, то можете просить, чего ни пожелаете, и дано будет вам”. Это Его обетование. Если вы семя Авраама, тогда оставайтесь в этом обетовании. Если вы в нём не находитесь, то вернитесь к нему. Вы попадёте в беду там, в Египте. Давайте, возвращайтесь в обетованную землю! [8]

Так вот, пребывать означает “оставаться там” (не уходить оттуда). Если вы принимаете в сердце Божье обещание: “Я — Господь, исцеляющий тебя” (Исход 15:26), пусть оно будет в вашем сердце, пусть оно там и остаётся. Ни за что не вынимайте его. Пусть оно там и остаётся. Действуйте по нему! О-о, вот это да! Вот это настоящая правда! “Если пребудете во Мне (в Святом Духе, Христе), и Мои Слова (Мои обетования, все) в вас пребудут (останутся там), то просто просите, чего ни пожелаете, и будет дано вам”, — потому что это обязательно произойдёт. [9]

Это Слово Самого Христа. Но как? Слово должно пребывать в вас: “Если пребудете во Мне (во Христе), и Моё Слово в вас…” Тогда как мы входим в Христа? — Крещением Святого Духа (1 Кор. 12:13). Значит, это одна часть. Но потом: “Если пребудете во Мне, а затем Мои Слова пребудут в вас, тогда можете просить, чего ни пожелаете”. Но у вас должны быть и Христос, и Слово. И на самом деле у вас не может быть одно без другого (верно), потому что это одно и то же.

Невозможно иметь Отца, не имея Сына. Невозможно иметь Сына, не имея Святого Духа. Это один и тот же Дух.

Так что, вы видите, это станет возможным никак иначе, как только через принятие усмотренного Богом Абсолюта для нашей жизни. Теперь я привязан к Нему Его Словом. Он — мой Абсолют. И я обнаружил, что жить Им — это нечто великое и драгоценное. [10]

Имя Господне — крепкая башня, когда вбегает в неё праведник, он безопасен (Прит. 18:10). Какая башня? — Это башня убежища, в которую мы можем войти. А Господь — это Слово.

Ещё раз: “Если пребудете во Мне (башне), Мои Слова пребудут в вас…” Вот тогда вы внутри. Не когда вы там снаружи и заглядываете внутрь, но когда вы здесь внутри и выглядываете наружу. Понимаете? [11]

Порой Бог помещает вас в собрание, которое не в порядке, чтобы пролить Свет. Не вскакивайте, не перескакивайте с места на место, от одних к другим. Просто оставайтесь под Кровью. Если начнёте выбегать, тогда уже не будете в безопасности. Оставайтесь под Кровью.

“Имя — крепкая башня. Убегают в неё праведники и безопасны”. Выпустите давление. Узрите Его в такие часы, ведь мы знаем, что есть люди, которые находятся под этой Кровью. Мы видим подтверждение этому. Мы видим Бога, что Он совершает, чтобы подтвердить Свою Церковь.

Когда мы в этой Башне, обещано всё: “Попросите во Имя Моё чего угодно, и Я это сделаю”. Что за место! Написано: “Делайте всё, что бы вы ни делали, делайте это во Имя Моё” (Кол. 3:17). Не “делайте это во имя церкви”. Тогда во Имя Его мы имеем общение. [12]

Святого Иоанна 14:12: “Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; больше сих сотворит, потому что Я иду к Отцу”. “Ещё немного, и мир уже не увидит Меня, а вы увидите Меня, потому что Я буду с вами, даже в вас” (Иоан. 14:19-20). Как Ему удалось? Не тело ­— оно восседает одесную Величия — но Знак того, что вы приняли Его, и Он отдал Его вам, примите этот Знак и востребуйте всё, чего только пожелаете. Бог обещал это. [13]

Так вот, как Адам и Ева должны были быть одним и тем же духом, так и Христос с Церковью должны быть одним и тем же Духом — одно и то же служение: “Всё, что Я делаю, и вы будете делать”. Вы понимаете, что я имею в виду? Они должны были соединиться друг с другом. Плоть и кровь должны были соединиться с Богом и стать одним Духом. И Иисус Христос и Его Церковь — это один Дух. Как же церковь может отрицать сотворение? Как же церковь может отрицать то, что Христос велел им совершать? Как же мы можем отрицать это и при этом говорить, что мы Христовы? “…Я Лоза, вы ветви”, — а та Жизнь, которая в Лозе, входит в ветвь, чтобы приносить плод (Иоан. 15:1-2). Плодоносцы! [14]

Ведь овцу не просят отращивать шерсть или вырабатывать шерсть. Овце не надо вырабатывать шерсть. Она скажет: “Мой хозяин хочет, чтобы в этом году я отрастила шерсть. Придётся этим заняться”. Нет, ей только нужно оставаться овцой. Верно. Шерсть автоматически на ней вырастет…

И от нас не требуется вырабатывать плоды. Нам полагается произращать плод (понимаете?), приносить плоды. Понимаете? Нам полагается приносить плод. И пока вы являетесь плодовым деревом Божьим, с Божьим Словом, Божье Слово Само будет подтверждать Себя. Оно будет приносить плод, пока там внутри находится Слово. Этого не надо вырабатывать. Это не то, что вы в себе это возбуждаете. Это действительно есть и продолжается дальше и дальше. [15]

Так вот, мы знаем, что этот мир является творением. А прежде чем может быть творение, у этого творения должен быть Творец. И этот Творец выражает Себя в творении (Рим. 1:18-21). Даже если бы у нас не было Библии, мы всё равно знали бы это, правду, точно как мы сейчас знаем. Эта Библия только приводит всё в порядок.

Так вот, Бог, создавая творение, выражает Себя в этом же творении. Он — Бог разнообразия. Он создаёт большие холмы и маленькие холмы, и Он создаёт пустыни, и Он создаёт озёра, и Он создаёт маленькие деревца и большие деревья, и белые цветы, и красные цветы, и создаёт низкорослых мужчин и крупных мужчин, и рыжеволосых женщин, и черноволосых женщин. И Он создаёт нас разными, потому что Он хочет, чтобы мы такими были. Он — Бог разнообразия. И Он создаёт одних богатыми, а других — бедными, третьих — посередине. Но у нас есть место для служения Богу, и именно в это место Он нас поместил, если мы только будем пребывать в этом месте. [12]

У всех нас есть своё место, и мы должны пребывать в своём призвании. [16]

Все христиане должны пользоваться этим же самым Абсолютом — Словом Божьим. Христианин пребывает в Божьем Слове. [17]

“Если вы пребудете, — не то тут, то там, то тут, то там, но, — если вы пребудете во Мне, — а Он есть Слово, — и Оно в вас пребудет, тогда просто просите, чего желаете, и будет даровано вам, вы это получите”.

“Принимающий Слово Моё и верующий в Пославшего Меня уже перешёл из смерти в Жизнь” (Иоан. 5:24). Но можете ли вы, во-первых, принять Слово? Можете ли вы принять Слово, всё Слово, всего Христа? Христос есть помазанное Слово. Он есть Слово, помазанное (Луки 2:10-11).

Христос означает “Помазанник”, помазанное Слово на тот день, проявленное, Спаситель, Искупитель. Вот когда Он должен был прийти, и Он был той помазанной Личностью, которая должна была занять то место (Деян. 2:36). [18]

Так вот, когда пришёл Иисус, Он был не простым человеком. Он не был просто третьей личностью троицы. Он…Он был Богом, Он был Самим Богом. Он…Он был Эммануилом (Ис. 7:14). И из Библии нам известно, что “мы спасены Кровью Бога”. Когда Сам Бог стал одним из нас, Он изменил Свою сущность. Он переменил Свой шатёр. Он сошёл, снизошёл со Славы и стал человеком (Фил. 2:5-8). Поэтому, родился не половым образом, Он сотворил Себе тело, в котором Он Сам и жил. Эммануил, Бог, представленный с нами, Слово, Которое стало плотью среди нас и жило с нами (Матф. 1:21-23), чтобы искупить Богу многих сыновей через пролитие этой Крови.

Тело — это, конечно, был Христос. Это был Помазанник. И если Христос означает “Помазанник”, а Он вчера, сегодня и во веки тот же (Евр. 13:8), а Он есть Слово, значит, Слово является помазанием. “Если пребудете во Мне, и Моё Слово в вас, тогда скажите, чего пожелаете”. Это Слово Божье, помазанное Слово — вот что это совершает. [19]

Это Иисус сказал в Марка 11:23: “Если скажете горе сей”, — не то, что если помолитесь горе сей. “Если скажете горе сей: ‘Переместись’, и не усомнитесь в сердце своём, но поверите, что сказанное вами исполнится, то получите то, что вы сказали”. Так вот, если ты просто говоришь это предположительно, этого не произойдёт. Но если нечто в тебе, и ты помазан на труд, и будешь знать, что в этом воля Божья, и скажешь это, это должно произойти. [20]

Главенство и Тело стали одним целым. Это Бог, проявляющийся в Своём народе. Вот почему муж и жена — это уже не двое: они — одно. Бог и Его Церковь — одно, “Христос в вас”, великое откровение Бога. Слава Богу! Даже носим Его Имя, Его Имя — Иисус, Помазанный. Он назван Иисусом потому, что Он — Помазанный. Это помазанное Тело Христа, доказывающее, проявляющее Бога, как то Тело. А то Тело искупило все это…эти тела, и через них Бог совершает Своё тройное проявление, направляясь в Царство. Воскрес, уплатил цену! Мы искуплены. Бог это доказал, подтвердил. Видите?

И мы стоим перед Ним оправданными во Христе, потому что Он не может вынести судебный приговор, ибо Он уже осудил это Тело, частью которого я являюсь. Что… Каким образом я являюсь частью Его? Вот Оно, Оно во мне. “Если пребудете во Мне, а Мои Слова в вас, тогда что вы скажете… Если попросите у Отца во Имя Моё, это будет сделано”, — потому что Оно там. Оправданы! Слава Богу!

И чтобы удостовериться, что сейчас всё Восхищение… Лютер был частью, Веслей был частью, пророки были частью. Просто по откровению они составляли тело: ступни, пальцы на ногах, руки и так далее до Главы, видите, из этого состоит всё Восхищение! Это Тело Слова, Которое есть Христос. Аминь!

Вне Этого вы погибшие. Мне неважно, какие вы хорошие, или какие у вас взаимоотношения, или какое у вас общение, или какая у вас организация — вы погибшие, если это Слово не находится в вас.

“Если пребудете во Мне (в Слове), а Моё Слово пребудет в вас, тогда просите, чего пожелаете”, — потому что вы и Слово — это одно и то же. У Него есть первенство. У Него правление. Вы Его узник. Мир мёртв. У вас уже ничего… Вы видите, что остальные люди живут так, как они живут, однако, вы так не делаете. Вы — узник. Вы впряжены с Ним: “Иго Моё лёгко” (Матф. 11:28-29). Впряжены во Христа, в Его Слово. “Я делаю только то, что угодно Отцу. И если вы не можете поверить, что Я есть Он, тогда верьте Слову”. Настолько совершенно! [21]

Ссылки:

[1] “Вера” (13.12.53в), пар. 41

[2] “Самонадеянность” (17.01.62), пар. 48-49

[3] “Прочное основание для веры” (13.01.55), пар. 14-15

[4] “И овладеет семя твоё вратами врага своего” (21.01.62у), пар. 63-65

[5] “Брак Агнца” (21.01.62в), пар. 112

[6] “Почему малый Вифлеем?” (14.12.63), пар. 144

[7] “Обратите взгляд к Иисусу” (29.12.63в), пар. 35-37

[8] “Иегова-ире” (09.02.61), пар. 46

[9] “Эль-Шаддай” (16.04.59), пар. 35

[10] “Абсолют” (27.01.63), пар. 153-155

[11] “Выпустите давление” (09.06.62в), пар. 35

[12] “Выпустите давление” (13.01.63у), пар. 112-114, 116, 10-11

[13] “Знак” (08.02.64), пар. 160

[14] “Иегова-ире, часть 3” (04.04.64), пар. 233

[15] “Бог скрывается в простоте” (17.03.63у), пар. 238

[16] “Влияние” (12.01.63), пар. 83

[17] “Абсолют” (04.03.63), пар. 114

[18] “Три рода верующих” (24.11.63в), пар. 304-306

[19] “Смотри” (28.04.63), пар. 71-72

[20] “Что вопиёшь? Говори!” (14.07.63у), пар. 288

[21] “Христос — открытая тайна Божья” (28.07.63), пар. 591-592, 188-190