Духовно-созидательный камень № 21

Иисус говорит:

“Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода и будете Моими учениками” (Св. Иоан. 15:1-8).

“Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам” (Св. Иоан. 15:16).

Что за обетование для детей Божьих: если пребудете во Мне, то, чего ни пожелаете, просите, и будет дано вам. Это обещание было дано нам для того, чтобы мы переживали его в нашей ежедневной жизни.

Но как же мы переживаем это обетование?

Вот некоторые выдержки из Послания седьмого ангела:

“Если пребудете во Мне (в Слове), а Моё Слово пребудет в вас, тогда просите, чего пожелаете”, — потому что вы и Слово — это одно и то же. У Него есть первенство. У Него правление (Кол. 1:16-17). Вы Его узник. Мир мёртв. У вас уже ничего… Вы видите, что остальные люди живут так, как они живут, однако, вы так не делаете. Вы — узник. Вы впряжены с Ним. Иисус сказал в Св. Матфея 11:28-30: “Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко”. Поэтому вы впряжены во Христа, в Его Слово. [1]

Иисус сказал в Св. Иоанна 8:29: “Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно”.

“Если вы запряжены в Меня…” Потому что Он и Его Слово — одно и то же. [2]

Св. Иоанна 1:1-3: “В начале был Логос (Слово), и Слово было у Элохима (Бога), и Слово (Логос) было Бог (Элохим)”.

“Если пребудете во Мне, — не “то тут, то там”, — и Слово Моё пребудет в вас, просите, чего пожелаете, и это будет сделано для вас” (Марка 11:23-25). Он обладает властью это сделать. [2] Тогда мы становимся Словом, и это будет просто одна большая семья. Оно уверяет нас в этом. Почему? Потому что это наша часть. Поэтому Оно уверяет нас в обетовании. [3]

Это происходит, когда ты просишь Его Слово, а Его Слово есть Жизнь. [4]

Пока вы пребываете в этом Слове, вы в полной безопасности. [5] Ведь “если вы пребываете во Мне, а Мои Слова пребывают в вас”, — (не то, что один раз пребываешь, а потом не пребываешь), но пребываете в Нём, [6] тогда Его Слово пребывает в нас, и тогда вы стали Самим Словом, обетованным Словом на этот час. Почему Его Слово пребывает в нас? Потому что Оно стало плотью, Оно материализовалось, и Невеста стало одно со Словом. Он соединился с вами. Теперь просите, чего пожелаете, потому что вы высказываете уже Его Слово. [7] Если мы знаем, кто мы такие, значит, у нас есть вера. Тогда Его вера в нас может проявлять эту божественную натуру, Его божественные добродетели, Его силу, Его божественную Жизнь. По этому мы узнаём, кем мы являемся. Тогда исполнится Слово из Св. Иоанна 15:7: “Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам”.

Ведь это исполнится тогда, когда мы будем знать, кем мы являемся, и Слово станет плотью. Тогда просите, чего пожелаете, и будет дано вам. [8]

От нас не требуется вырабатывать плоды. Нам полагается приносить плоды. И пока вы являетесь плодовым деревом Божьим, с Божьим Словом, Божье Слово Само будет подтверждать Себя. Оно будет приносить плод, пока там внутри нас находится Слово. Иисус сказал: “Если вы пребудете во Мне, а Моё Слово в вас, просите, чего пожелаете, и будет дано вам”. Самому этого не надо вырабатывать. Не то, что вы в себе это возбуждаете. Но плод (Слово Божье) — он просто есть и проявляется сам по себе. [9]

Каждую Его ветвь, не приносящую плода, Он отсекает. Они тоже питаются от настоящего Святого Духа, крещены истинным Святым Духом на свой дух, но они не запечатлены в Тело Христово (1 Кор. 12:13). Их душа по-прежнему неверующая, и они не принимают всего Слова Истины, открытого в этот час. Они не умерли для своего “я”, для своих религиозных понятий, своего своеволия и по-прежнему хотят делать что-нибудь для себя. Каждую ветвь, не приносящую плода Жизни Слова из Слова на этот час (правильное учение), Он отсекает. А каждую ветвь, приносящую плод, Он очищает, чтобы она принесла ещё больше плода (Св. Иоан. 15:2).

Невесте даны такие славные обетования, потому что Она пребывает в Нём! Пребывающий в Нём не согрешает, ибо в Нём нет греха (1 Иоан. 3:4-6).

Грешник продолжает жить во грехе, потому что все его желания, разговоры, мысли и поступки — это грех. Зановорождённый христианин тоже грешит, но не умышленно. В 1 Иоан. 3:7-10 мы читаем: “Всякий, рождённый от Бога, не делает греха”. Он не продолжает жить во грехе, и он не приносит плод греха. Он спотыкается или делает ошибки (Гал. 6:1), совершает грехи, но он снова поднимается и в смирении предстаёт перед Господом, прося прощения, и снова исправляется согласно Слову Божьему.

Пожалуйста, прочитайте также Евреям 4:14-16, Евреям 7:25, Римлянам 8:34, 1 Иоанна 1:8-10, 1 Иоанна 2:1-2.

Почему зановорождённый христианин не делает греха? Потому что Его семя (а это семя — “Христос в нас”) пребывает в нём (Гал. 3:16), и он не может грешить, потому что он рождён от Бога. Поэтому зановорождённый, новая тварь (2 Кор. 5:17), сын, дочь Божья не делает греха. Но не забудьте: ваша плоть не рождена заново, и ваш человеческий дух — тоже, а только ваша душа. Поэтому натуре зановорождённого несвойственно грешить, то есть, сомневаться или ставить под вопрос Слово, или же не верить в Слово Божье (Св. Иоан. 16:9). Давид сказал: “Блажен человек, которому Господь не вменит греха” (Псалом 31:1-2). Если вы во Христе, у вас нет желания грешить. Однажды очищенный поклоняющийся больше не имеет сознания греха, больше не желает его. В глазах этого мира вы можете быть грешником, но перед Богом — нет, потому что вы во Христе. Как же вы можете быть грешником или находиться во грехе, если вы находитесь в Безгрешном? Когда вы в Нём, Бог видит только Христа.

Давайте всегда твёрдо придерживаться этих чудесных истин, исповедуя их, потому что написано: “Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге”. Пребывание в Нём утверждается посредством исповедания Слова.

Есть чудесное обетование: “Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна” (1 Иоан. 2:7-11).

Как часто мы обижаемся из-за брата, сестры!

В этом месте Писания нам говорится причина: нам не хватает братолюбия. Нужно, чтобы в нашем сердце было больше Божьей любви, потому что только ею я могу любить моего брата (а также незнакомца), и я не буду обижаться…

Пребывать во Свете означает пребывать в Жизни Иисуса Христа, потому что в Иисусе была Жизнь, и Жизнь была Свет человеков (Св. Иоан. 1:4-5).

Мы распознали и поверили в ту любовь, которую Бог питает к нам. Бог есть любовь, и всякий, пребывающий в любви (в любви к Богу, к Его Слову — потому что Он есть Слово — и в любви к ближнему) пребывает в Боге и Бог в нём. Поэтому, давайте пребывать в Его любви согласно Слову: “Всё у вас да будет с любовью” (1 Иоан. 4:16-21, 1 Кор. 16:14).

Какая в наших сердцах уверенность! Ведь “мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти” (1 Иоан. 3:14).

Ссылки:

[1] “Христос — открытая тайна Божья”, пар. 190

[2] “Павел — узник Христа”, пар. 79

[3] “Знак”, пар. 337

[4] “Для чего был дан Святой Дух?”, пар. 74

[5] “Третья Печать”, пар. 88

[6] “Три рода верующих”, пар. 304

[7] “Знамение времени объединения”, пар. 98

[8] “Совершенная вера”, пар. 62-77

[9] “Бог скрывается, а затем открывается в простоте”, пар. 239