Духовно-созидательный камень № 70

Мы продолжаем читать из Бытие 13:14-16:

“И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твоё, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твоё сочтено будет”.

Кому же принадлежит эта страна, называемая сегодня Израилем, бывшая Палестина? Кому Бог отдал её навеки? — Бог обещал эту землю, названную Божьей землёй, Аврааму и его потомству навеки.

Это поразительно: Израиль — это Божья земля. Мы читаем об этом в Иоиля 1:6: “Ибо пришёл на землю Мою народ…”, и в Иоиля 3:1-2: “Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Моё, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили”. Израиль, земля Божья — это земля, о которой Господь, Бог твой, печётся: очи Господа, Бога твоего, непрестанно на ней… (Второзаконие 11:11-12). Более того, мы читаем, что Израиль — это земля владения Господня (Иисуса Навина 22:19). И землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля (Левит 25:23).

Поэтому нам нужно помнить о том, что Израиль (с его библейскими границами) является Божьей землёй, и она отдана Аврааму и его потомству навсегда!

Но кто является семенем Авраама? Слова Божьи здесь также ясны и понятны: “…ибо в Исааке наречётся тебе семя” (Бытие 21:12). Но почему только Исаак, а не другие сыновья Авраама? Измаил — от Агари, а Зимран, Иокшан, Медан, Мадиан, Ишбак и Шуах — от его второй жены Хеттуры, на которой Авраам женился после смерти Сарры (Бытие 25:1-6).

Во избежание стычек, которые могли возникнуть среди его сыновей после его смерти из-за наследства, Авраам захотел убедиться в том, чтобы после его смерти воля Божья исполнилась, поэтому он всё уладил ещё при своей жизни. Мы читаем о решительных действиях Авраама:

“И отдал Авраам всё, что было у него, Исааку, а сынам наложниц, которые были у Авраама, дал Авраам подарки и отослал их от Исаака, сына своего, ещё при жизни своей, на восток, в землю восточную”, — в сегодняшнюю Иорданию (восточную Иорданию), Сирию, Ирак. Очень интересно, что другие сыновья получили в наследство только подарки, а не землю Божью! (Быт. 25:5-6; 1 Пар. 1:32)

Теперь давайте найдём ответ, почему только Исаак стал наследником, в Римлянам 9:1-13 (особенно в 6-8 стихах): “Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его (естественное семя, потомки Авраама), но сказано: в Исааке наречётся тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя” (Бытие 17:15-22 и 18:1-10).

Разница между Исааком и Измаилом, и шестью сыновьями от второй жены Авраама состоит в том, что ещё до их зачатия от полового акта Бог сказал только об одном сыне, то есть об Исааке. Только Исаак был в Божьих мыслях, как мы читаем: “А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын” (Рим. 9:9). Исаак был выраженной мыслью Божьей, выраженной через Божественное изречение, Слово обетования, ещё задолго до его рождения.

Вечные мысли Бога! Позвольте спросить вас: “Божьи мысли вечные?” Если вы сможете это увидеть, то вы увидите многое. И в сущности и в поведении Бог неизменный. Мы это уже изучали и доказывали. Бог бесконечный по Своим возможностям, и поэтому Он, как Бог, должен быть всеведущим. Если Он всеведущий, тогда Он сейчас не учится, не советуется даже с Самим Собою, не добавляет когда-либо к Своему знанию. Если Он может добавить к Своему знанию, тогда Он не всеведущий. Если бы мы сказали, что Он не всегда всеведущий, это было бы не по Писанию. Он есть всеведущий. У Него никогда не было новой мысли о чём-либо, потому что все Его мысли у Него всегда были и всегда будут, и Он с самого начала знает конец, потому что Он есть Бог. Таким образом, Божьи мысли вечны. Они реальны. Они не похожи на черновик или на проект какого-нибудь человека, который начертил, и однажды наступит день, когда это будет приведено к существованию и приобретёт форму, но Божьи мысли уже реальны и вечны и являются частью Бога.

Мы можем взглянуть в глубь веков. Мы видим Моисея, Иеремию, Иоанна Крестителя, каждый из них был выраженной в определённое время Божьей вечной мыслью. Затем мы приходим к Иисусу, к Логосу. Он был совершенной и полной выраженной мыслью и стал известен как Слово. Вот Кто Он есть такой и всегда будет.

Итак, сказано, что “Он избрал нас в Нём (в Иисусе) прежде основания мира”. Это означает, что мы были там с Ним в разуме и мыслях Божьих прежде основания мира. Это придаёт избранным вечное качество. От этого никуда не денешься. [1]

То же самое относится к Исаву и Иакову. Только один из них был предопределён в мыслях Божьих, избран Богом на то, чтобы быть обетованным семенем Авраама — им был Иаков. Мы читаем об этом в Римлянам 9:10-13:

“И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. Ибо, когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел” (Малахии 1:2-3).

Так было во время Ноя. Когда Ной и его группа увидели Послание, всё остальное не имело значения. Когда группа Моисея это увидела, всё остальное не имело значения. Когда группа Иоанна это увидела, всё остальное не имело значения. Когда группа Иисуса это увидела, всё остальное не имело значения, Когда группа апостолов это увидела, всё остальное не имело значения. Когда группа Лютера это увидела, группа Веслея это увидела, пятидесятническая группа это увидела, остальное не имело значения, они от всего отделились. Почему? Посредством Своего предузнания Он предопределил, чтобы всё это произошло.

Он выбирает Своего человека Своим предузнанием. Как Он сказал в Римлянам 9:11, чтобы утвердить избрание Божье… Что Исав и Иаков, оба родились у святых родителей, двойняшки, чтобы утвердить избрание Своё, Он сказал: “Исава Я ненавижу, а Иакова люблю”, прежде чем родился хоть один из них. Понимаете? Он знает, что в человеке, Он от начала знал, что там было, поэтому Он может сделать так, что всё содействует совершенно точно и вовремя. Мы нервничаем и волнуемся; Он никогда не волнуется. Нет, понимаете. Всё действует в полном порядке, в точности, как часы. [2]

До основания мира Бог, Который через предузнание знал конец от начала, Он избрал, откуда вырезать. Он знал различие между Исавом и Иаковом. Он знал различие между грешником и святым. Он знал разницу. Он знает мотив каждого сердца, поэтому Он избрал нас до основания мира и записал наши имена в Книгу Жизни Агнца, а также и Агнца, Который должен был быть заклан (и наши имена записал до того, как Он был заклан). И в Библии сказано, что Христос был Агнцем, закланным до основания мира. И наши имена были записаны в Книгу ещё тогда, когда Он был избран на заклание, как Агнец; мы были избраны, чтобы Он был заклан именно за нас. [3]

Поэтому только дети обетования считаются Семенем веры Авраама или “детьми-семенем”. Как мы читаем в Евреям 11 об Аврааме, Исааке, Иакове, Иосифе, Моисее, Иисусе Навине, Халеве, Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде, Самуиле и пророках — да и все, кто был руководим и движим этим Семенем веры, считаются Семенем веры Авраама.

В Галатам 4:22-23 и 28 это подтверждается:

“Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы (Агари), а другого от свободной (Сарры). Но который от рабы, тот рождён по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. …Мы, братия, дети обетования по Исааку”.

Брат Бранхам сказал:

Одно из них было естественным семенем, другое было духовным Семенем. Одно из них было естественным, от его плоти, другое было Семенем его веры…веры, чтобы также и мы могли быть Семенем Авраама через обетованное Слово. [4]

Но будем продолжать. Эти избранные были не только вечными мыслями Бога, которые должны были выразиться во плоти в должное время, но эти же самые избранные названы другим именем. Рим. 4:16: “И так оно (наследие) — по вере, чтобы было по милости; чтобы обетование было непреложно всему семени; не только тому, которые по закону, но также и тем, которые по вере Авраамовой, который есть отец всем нам”. Согласно Рим. 4:16 мы видим, что Бог дал Непреложное Обещание всему Авраамову семени и Павел помещает себя и всех верующих в это предназначение, говоря: “Авраам есть отец всем нам”. Затем он продолжает и не только суживает своё определение, но, скорее, завершает его, потому что в Галатам 3:16 он отождествил семя (единственное число) с Иисусом и признал “детей семени” как детей обетования, а обетование как имеющее связь с “избранием”, или же с “выбором Божьим”. А это в точности то, что мы уже говорили. Те, которые от Царского Семени, являются избранными Божьими; они предопределены, предузнаны Богом и были в разуме Божьем и в Его мыслях. Выражаясь ещё более понятно — Истинная Невеста Христа была в разуме Божьем вечно, хотя не была выражена до того момента, когда каждый являлся в назначенное, указанное время. Когда каждый член являлся, он становился выраженным и занимал своё место в этом теле. Таким образом, эта Невеста буквально есть Невеста-семя изречённого Слова. И хотя она по названию женского рода, она названа также “телом Христа”. Это совершенно очевидно, что она так должна называться, ибо она была предопределена в Нём, вышла из того же самого источника, была с Ним вечной и сейчас проявляет Бога в теле из многих членов, поскольку однажды Бог был проявлен в одном члене, Господе нашем Иисусе Христе.

Ну что же, мы подходим к заключению. Как вечный Логос (Бог) был проявлен в Сыне и в Иисусе обитала вся полнота Божества телесно и что этот Вечный был Отцом, явленным во плоти, и через это приобрёл титул Сына, так и мы, вечные в Его мыслях, в свою очередь становимся многими членами Семени Изреченного Слова, проявленного во плоти, и те вечные мысли, теперь проявляющиеся во плоти, есть сыны Божьи, именно так мы и названы. Мы стали семенем не через рождение свыше, но мы были семенем, и поэтому были рождены свыше, ибо только избранные могут быть рождены свыше. Мы смогли ожить только потому, что мы были семенем. Если это не семя, там нечего оживлять. [1]

В Библии говорится: “Поверил Авраам Богу (всему Слову), и это вменилось ему в праведность“ (Римлянам 4:3). “Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность” (Бытие 15:6).

“Познайте же, что верующие суть сыны Авраама” (Гал. 3:6-7). Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему (Быт. 22:15-18), которое есть Христос (Галатам 3:16).

Теперь мы понимаем, что обетованным Семенем Авраама был не Исаак, а Христос является Царским Семенем веры Авраама, Которое завладеет вратами своих врагов. Это обетование должно исполниться не через Исаака, но через предопределённое, Царское, духовное Семя веры Иисуса Христа.

Давайте помнить: если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Галатам 3:29).

Ссылки:

[1] “Изложение Семи Периодов Церкви”, пар. 121, 122-123

[2] “Не пытайся делать Богу услугу, если это не воля Божья”, пар. 138-139

[3] “Десять дев и сто сорок четыре тысячи”, пар. 191

[4] “Завладеть вратами врага после испытания”, пар. 24