Духовно-созидательный камень № 88

Мы читаем в Римлянам 14:7-8,

“Ибо никто из нас не живёт для себя, и никто не умирает для себя; а живём ли — для Господа живём; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живём ли или умираем, — всегда Господни”.

Вы живёте для чего-то или для кого-то. Вопрос только в том, для чего или для кого? — Всё зависит от того, какой жизнью или какой натурой мы руководствуемся. Давайте послушаем, что сказал пророк Божий:

Вы знаете, Бог создал человека для какого-то достижения; для этого и был создан человек. И на протяжении всей жизни он пытался чего-то достичь. И его достижения, он стремится к ним потому, что он был так устроен. Бог создал его таким образом. Но вся беда в том, что в своём достижении он пытается сделать что-нибудь сам. И именно в этом он делает ошибку и попадает в беду.

Так вот, в начале, в Бытие, которое является семенным разделом Библии, мы там видим, что когда Бог создал человека, Он создал его таким, каким Он его знал заранее. И он никогда не был бы устроен лучше того, какой он сейчас. Когда Он начал создавать жизнь, Он создавал, начиная с низшей формы жизни, то есть, наверно, с головастика, лягушки и дальше до наивысшей формы жизни — человека, который по образу Божьему.

И тогда в этой жизни человек начал чего-то достигать. Но когда он достигал, он начинал исключать из этого Бога. У него появились корыстные побуждения. И когда они у него появились, он начал думать, как сделать что-нибудь для себя. И мы видим, что не прошло и много времени, как он испортил самую планету, на которую поместил его Бог. Он привёл её в такое состояние, что его Создатель даже огорчился в Своём сердце, что вообще создал человека. И можете себе представить, как чувствовал Себя Бог, когда увидел, что само творение, которое Он создал по Своему образу, которому дал владычество и создал его делать что-нибудь для Него, однако, пустило все свои силы и энергию на корыстные желания и достижения (Кол. 1:16-17; Рим. 11:36).

Как мы уже прочитали в Филиппийцам 2:20-21,

“Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу”.

И потом мы видим, что не прошло и много времени после этого важного урока, на котором Бог научил в то время человека, уничтожив весь мир водой, как нам говорится в Библии, что Он послал на землю потоп и уничтожил всё, кроме оставленного Им остатка, которым был Ной и его семья (Быт. 6+7). И сразу же после того, как он прошёл этот важный урок… По-видимому, человек может научиться только трудным путём. Мы видим это даже в своих детях: нам приходится их наказывать, зачастую и сурово, чтобы они поняли. Похоже, что с самого начала человек сам по себе просто является полным неудачником. Когда он порвал отношения с Богом, он стал сам по себе, он больше не полагался на Бога. И когда Бог преподал ему урок о том, что значит пытаться сделать что-нибудь самому, что все его дела будут сведены к нулю, мы сразу видим, как он опять идёт чего-то достигать. И в Библии сказано, что они построили себе башню, и они собирались взобраться на Небеса, чтобы подняться на Небеса не тем путём, какой Бог для них запланировал (Быт. 11:1-9).

А людям лучше делать достижения тогда, когда они объединены. Если взять только одного человека, его силы ограничены как у одного человека. Два человека уже в два раза сильнее. Четыре человека уже в четыре раза сильнее. А Бог хочет, чтобы мы были едиными. Бог создал людей для того, чтобы мы были едиными, и наши мотивы были едиными, и наша цель была единой, и наши достижения были едиными. Он просто так всё устроил.

И мы видим, что сразу же после допотопного уничтожения человек опять попытался взяться за дело сам.

И всё время, когда происходят такие вещи, Дух живого Бога противостоит плоти, стараясь увести человека подальше от его собственного достижения, стараясь увести человека подальше от его собственных корыстных побуждений и целей, и обратить к составленному Богом плану. И пока человек будет действовать по своему собственному плану, он будет неудачником. И человек сможет достичь того, что нужно, только тогда, когда он придёт с правильной целью и правильным мотивом, а именно: согласно предназначенному для него Божьему плану. Любое другое основание стоит на сыпучем песке (Евреям 3:18-19; 4:1-11; 1 Кор. 3:11-15). [1]

Поэтому каждого дело обнаружится, ибо день это покажет, потому что в огне открывается (1 Кор. 3:11-15; 2 Кор. 5:9-11).

Разве в Библии не говорится:

“Ибо мы — Его творение…” (Ефесянам 2:10),

и затем в Исайи 26:12,

“… ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас”.

Брат Бранхам рассказал об очень интересном случае:

Не так давно кто-то подошёл, группа мужчин, некоторые из них сегодня слушают, и я всё говорил им: “Направляйтесь в Кентукки; там есть нефть”. Я знал, что она там есть; я видел это в видении.

Ну, а Брат Димас и остальные долгое время не шевелились. Через некоторое время, наконец, они сказали (после того, как вклинился Техас) — и они сказали: “Теперь мы отправимся”.

Я сказал: “Вам давно уже пора было отправиться туда”. Но они этого не делали.

Димас сказал: “Я допустил в этом большую ошибку, не сделав это, Брат Бранхам”.

Я сказал: “Если бы вы туда направились, всё было бы ваше”.

Ну, они этого не послушались. Потом, прежде чем мы разошлись в тот вечер (оттуда, где у нас был обед), Святой Дух показал мне большую трещину в земле, и там было полно нефти, и эти разливы в Кентукки, откуда они качали, были просто маленькими озерцами нефти, но эта была из основного потока.

И я сказал: “Брат Димас, она там есть”.

Так что они отправились искать её. Сказал: “Поехали, скажешь нам, где-где этот нефтяной источник”.

Я сказал: “О-о, нет. Нет, нет”.

Понимаете, Божий дар не используется для коммерции. Нет, нет. Он мог бы сказать мне, где это находится, но я в этом не нуждаюсь. Я бы даже не имел достаточно веры, чтобы спрашивать Его. Понимаете? Если бы я в этом нуждался, я думаю, что если бы я Его попросил, Он бы мне сказал. Но, во-первых (понимаете?), должны быть верные мотивы и намерения. У тебя должна быть на это причина. Бог не даёт всего этого просто потому, что просишь. И невозможно просить в вере, если в этом нет действительной цели, чтобы находиться в воле Божьей. Понимаете? Если ты хочешь быть здоров, для чего ты хочешь быть здоров? Если ты хочешь исцелиться, для чего ты хочешь исцелиться? Что ты говоришь Богу? Что ты хочешь сделать со своей жизнью, когда исцелишься? Понимаете? Должен быть мотив и намерение, и они должны быть правильными в соответствии с волей Божьей. И тогда, когда тебе открывается вера, и Бог, по Своей суверенной благодати, устанавливает там эту веру, тогда это совершено.

Итак, дабы это Слово утвердилось как Истина, когда братья отправились туда, один парень поехал и поскупал там всё, и продавал договора об аренде, и обманул таким образом другого. Я сказал: “Видите, так дело не пойдёт”. Так вот, просто ради утверждения пророчества, буквально в ста метрах оттуда, где эти люди копали свой колодец, один человек наткнулся на большой нефтяной фонтан. И она там есть, тысяча сто баррелей нефти за полдня, примерно так или сколько там: по-прежнему выкачивают её, прямо из того основного потока. Но просто ради пророчества, ради Слова, Которое сказало, что она там есть: она там была. Почти все остальные там повысыхали, по всему штату Кентукки. Небольшие озерца, немного повыкачивают, и кончается. Это только переливы из этого.

Но из-за того, что среди них появился эгоизм, были неверные намерения, подписали кучу бумаг, что “это будет вот так”, когда обещали, что будут делать это ради Царствия Божьего, но выглядело так, что это для себя.

И так дело не пойдёт; никакой эгоизм не пройдёт. Твои мотивы и намерения должны быть в точности, совершенно правильными, тогда имеешь в это веру. “Если сердца наши не осуждают нас, тогда мы имеем уверенность” (1 Иоанна 3:21). Понимаете? Мы должны иметь уверенность. “Я хочу это во славу и честь Божью”. Тогда у веры есть канал, куда она может направиться; если же нет, тогда у тебя умственная, интеллектуальная вера, а не подлинная вера от Бога. Эта интеллектуальная вера никуда тебя не приведёт. Может быть, разожжёт твои эмоции, но она не даст тебе исцеление, которое ты ожидаешь.

Так что, Иов, проверяя себя этой подлинной верой, которую Бог дал ему, что он праведен, что он исполнил всё, что Бог от него требовал…Так вот, когда за нас помолятся относительно нашей болезни, я сомневаюсь, что мы исполнили всё, что требует от нас Бог. Придерживались ли мы каждой йоты Писания? Отдали ли мы на служение Ему наши сердца и жизни? Какова причина того, что ты хочешь исцелиться? Вот почему не можете иметь достаточно веры (понимаете?), потому что, может быть, не сделали этого искренне пред Богом, от всего сердца. Как Езекия, привёл Богу довод, он хотел привести в порядок своё царство (Исайя 38:1-8; 4 Царств 20:1-11); 2 Пар. 32:24-33). И Бог снова послал Своего пророка и сказал ему, и он исцелился. Но сначала нужно всё это исправить.

Так что, потом, как только подходишь к такому состоянию и знаешь, что это открыто тебе Словом Божьим, по откровению, посредством Слова, исполнение которого требует от тебя Бог, тогда у тебя есть вера, подлинная вера. [2]

1)     Наш мотив (соображение, причина, почему мы действуем и реагируем определённым образом) должен быть такой:

a)  угодить моему Небесному Отцу во всём, что я делаю, говорю и думаю (Евр. 11:5-6; Быт. 5:24), в соблюдении Его Слова (Иоан. 14:23) — а мы находим Его благоволение только во Христе Иисусе (Матф. 3:17; Матф. 17:5; Прит. 8:35).

б)  всё, что мы делаем или переживаем, должно быть для чести и славы Божьей, для того, чтобы прославить и превознести Его — Иисуса Христа (Иоан. 16:13-14; Иоан. 3:30; Прит. 29:23).

“Итак, едите ли, пьёте ли, или иное что делаете, всё делайте в славу Божию” (1 Коринфянам 10:31).

Мы сотворены для Его славы и должны жить для славы и хвалы Божьей (Фил. 1:9-11; Исайя 43:6-7; Рим. 11:36; 1 Кор. 11:7; Еф. 5:27). У нас никогда не должно быть корыстных побуждений для своей собственной чести, самоутверждения, славы, собственной выгоды, собственных прав или искать человеческую славу; но нам следует искать славы, которая только для Бога и у Бога (Иоан. 5:41-44; Иоан. 7:18; Иоан. 12:41-43; Гал. 5:26; Фил. 2:1-3; Фил. 3:18-19; 1 Фес. 2:3-8).

в)  Нашим мотивом должна быть Божественная любовь, чтобы кому-нибудь помогать (Гал. 5:13; Рим. 14:7-8,19; Рим. 15:1-3), угождать ближнему ему во благо и назидание, и для успокоения святых, потому что любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым (Рим. 5:5).

г)   служить Иисусу Христу по Его Слову, исполняя открытую волю Божью (1 Кор. 4:2; Рим. 14:17-18; 2 Кор. 6:1-10; Кол. 3:23-24).

2)    Наша цель (задача, что мы хотим достигнуть, добиться или увидеть) должна быть такая:

a)  чтобы больше людей обрело Иисуса Христа и встретилось с Ним лично (Иоан. 17:3; 2 Пар. 15:15; Иер. 29:13; Прит. 8:35), да, чтобы спаслось ещё больше заблудших душ (Кол. 4:5-6; Прит. 14:25; Прит. 11:30; Прит. 24:11-12), примирившись в сердце с Богом, а, во-вторых, получило исцеление. Поэтому мы свидетельствуем или проповедуем (Псал. 106:20).

б)  распространение Царствия Божьего — а Царство Божье является Святым Духом, и стало видимым через оживлённое Слово Божье, и превозносится в Его народе (Луки 17:20-21; 1 Кор. 4:20).

в)  всё принимать, чтобы мы принимали от Него Его благодать для Его славы — таково наше обещанное наследие в теперешней жизни (Рим. 5:17-21) — становясь с Женихом-Словом одним целым и лично проявляя обетованное Слово Божье на наше время. Это происходит, когда мы пребываем в правильной атмосфере поклонения, веры, ибо правильная атмосфера производит среди людей знамения и чудеса, и силу.

г)   чтобы в нашей жизни исполнилась Его воля, и чтобы исполнилась Божественная цель, для которой мы здесь находимся, Его намерение, Его план (Матф. 12:50; Матф. 7:21-23; Луки 6:46-49; Иоан. 5:30; Иоан. 6:37-40; 1 Иоан. 2:17). Наша цель в том, чтобы занять свою позицию в воле (Слове) Бога (Фил. 3:7-14; Гал. 4:1-7).

Так важно, чтобы наши мотив и цель были правильными и соответствовали совершенной воле Божьей (Рим. 12:1-3). Не должно быть так, как у царя Давида, у которого было желание вернуть ковчег завета в Иерусалим. Его мотив был очень хорошим, цель “в Иерусалим” была правильная, но способ, каким он решил это сделать со своим народом, не соответствовал Слову. Путь Божий был бы в том, чтобы посоветоваться с пророком в той земле, Нафаном. Ибо ковчег Божий должны были нести на левом плече левиты, а не везти на новой повозке, запряжённой волами (1 Пар. 13).

Наши мотив и цель должны соответствовать воле Божьей, а Его воля является Словом на этот час, Которое оживлено для нас Святым Духом. Тогда Господь обещал успех, Своё Божественное подтверждение, Своё Божественное проявление, силу, победу, радость, знамения и чудеса, и славу.

Поэтому, первое, что нужно сделать — это проверить, есть ли на то Божья воля. Святой Дух, Его руководство, всегда соответствует Слову Божьему, данному на наш день, и поэтому для нас это является волей Божьей — а также цель, к которой мы должны стремиться. Нам нужно действовать под водительством Духа Божьего (Рим. 8:14). А вера — это откровение воли Божьей (Евр. 11:1).

Затем проверьте мотив своих действий. Когда у меня нет никакого эгоизма, и я знаю, что это Божья воля, и, следовательно, я действую, зная, что это Божья воля, Он никогда не оставит и не покинет меня, и не подведёт в этом (Иис. Нав. 1:8-9; Евр. 13:5-6).

Но если это Его воля, и у вас она связана с корыстным побуждением, тогда это всё равно, что не является Его волей, потому что из этого ничего не получится. Однако, если ваш мотив и цель соответствуют Божьей воле, то вы можете с радостью переживать, что “если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет”. Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам (Марка 11:23-24).

Ещё несколько цитат из проповедей Брата Бранхама на эту обширную тему:

Я вспоминаю отца нашей страны, которого звали Джордж Вашингтон. Я всегда имел большое уважение к мистеру Вашингтону, потому что он был Христианином. И перед долиной Фордж, когда он всю ночь молился в снегу, пока не промок по пояс, а две трети его солдат даже не имели обуви… Они чем-то обмотали себе ноги, чем могли обмотать, а ни улице была нулевая температура, и река замёрзла.

В ту ночь он молился, пока не промок аж до пояса. Он получил видение от Бога. И на следующий день он был очень настойчивым. Он перешёл через реку, невзирая на… Завалы льда не остановили его. И три пули из мушкета прошли через его пальто, и он дошёл до победы. Почему? Он был настойчивым. Он молился до тех пор, пока не ухватился за Бога и узнал, что сказал Бог. Вот так-то. Он мог быть настойчивым ради достижения.

И, во-первых, ваше достижение зависит только от вашего мотива и вашей цели. У вас должен быть правильный мотив, и у вас должна быть правильная цель. Если цель у вас правильная, а мотив неправильный, тогда этого не произойдёт. Должна быть правильная цель и должен быть правильный мотив. И тогда беритесь за это под водительством Святого Духа в сердце и держитесь этого. Бог приведёт это в исполнение. [3]

Когда о чём-нибудь молишь Бога, у тебя должна быть на это причина. Точно как в том Писании, на которое я так часто ссылаюсь: “Если скажешь горе сей: ‘Сдвинься’, и не сомневаешься, но веришь, что сказанное осуществится, получишь, о чём просил”. Вот, всё это зависит от мотивов и намерений (понимаете?) иначе этого не произойдёт.

Вот где многие допускают много ошибок, выходят и говорят: “Вот, я покажу, что имею веру это сделать”. Так вот, само начало неверно. Бог не даёт дары, чтобы с ними играть. Как я говорил некоторое время назад, Он не показывает видения, чтобы с ними играть; это не игрушка — это священно. Просто используй их, как Господь позволит. Будьте Его узником. Неважно, как бы вам ни хотелось сказать, что тот парень неправ, и как обстоит дело с этим, тем, или ещё чем-нибудь, не открывай уста, пока Господь не скажет. Потом, когда Господь скажет, тогда можешь идти с ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. До тех пор, даже и не думай о нём.

И тогда мы чувствуем, что имеем право просить о чём-либо, если у нас верное намерение, а так же и мотив. [4]

Так вот, когда Иисус сказал: “Если попросите у Отца что-либо во Имя Моё, Я сделаю это”, вот, это просто резко и конкретно: “Я сделаю это” (Иоанна 14:13-14; Иоанна 16:23-24). Так вот, это при условиях: если будете верить, когда просите. Теперь, в Марка 11:22 мы находим, что Иисус сказал: “Если скажете горе сей: ‘Извергнись и низвергнись в море’ и не сомневаетесь, но верите, что сказанное вами исполнится, получите, что просили”.

Так вот, вы не могли бы просто так выйти и сказать: “Гора, сдвинься”. На это нужно иметь мотив и намерение. Понимаете? Сначала нужно узнать, является ли это волей Божьей, а затем ваш мотив и намерение по отношению воли Божьей, а потом говори к ней и стой, она опустится, если вы правильно соблюдаете условия. Но должны быть правильные условия. [5]

Сегодня Бог действует так же, как и в начале:

Он взял этот великий хаос тьмы, землю, которая была бесформенна и пуста, и преобразовал его в сад Эдемский Словом Своим. Вот как мы преобразовываемся — Словом Божьим. Когда Бог сказал: “Да будет свет”, и эта масса творения там приблизилась и собралась вокруг солнца, и начала вращаться вокруг солнца, и стал сад Эдемский — потому что она послушалась Слова Божьего. Она исполнила совершенную волю Божью, ибо она преобразилась из хаоса в сад Эдемский, посредством Слова Божьего (Бытие 1).

Теперь, вот ради чего мы здесь. Это моё Послание — всё время было — Слово Божье. Мы должны держаться Этого, несмотря на то, что ещё происходит. Всегда стойте с этим Словом. Всегда проверяйте свои мотивы и намерения, соответствуют ли они Слову Божьему. Если нет, оставьте это, понимаете. Но если это в Слове Божьем и соответствует Слову Божьему, тогда это…держитесь этого.

Так вот, иногда Бог, точно как ваша группа здесь сегодня утром, Он не делает, чтобы это происходило просто моментально… Это мы начинаем торопиться. Бог никогда не торопится. Он просто говорит это, и это будет; ибо когда Он что-нибудь говорит, так должно быть. Это просто будет. Он позволяет, чтобы это заняло некоторое время. [6]

Затем Брат Бранхам сказал:

Я не проповедник. Всем это известно. Я не проповедник. Но оно (моё служение) устроено духовным образом — наблюдать за всем и видеть продвижение событий, и предостерегать людей о том, что произойдёт. И просто я устроен таким образом. Я ничего не могу с этим поделать, так же, как и вы ничего не можете поделать с тем, как вы устроены. Но Бог поместил каждого из нас в Тело совершать определённые вещи. И я наблюдаю за каждым незначительным движением, каждым намерением, каждым мотивом, потому что всё управляется определённым духом.

Эта церковь была помещена сюда с определённой целью. За этой церковью стоит определённый дух. Конечно. За вашим домом, за каждым зданием стоит определённый дух. За всем стоит определённый дух, мотив и цель. Если эта церковь приходит сюда, чтобы сильно превозносить какую-то человеческую систему или что-нибудь такое, тогда у неё неправильные мотивы; но если она помещена сюда, чтобы стараться достичь чего-то для Царствия Божьего, тогда и мотив, и цель правильные, если мотивы направлены на это. [7]

Ссылки:

[1] “Единство одного Бога в одной Церкви” (21.12.58в), пар. 17-24

[2] “Раньше слышал, но теперь я вижу” (27.11.65в), пар. 58-71

[3] “Настойчивые” (29.07.62, Виктория, Канада), пар. 37

[4] “Предупреждение, затем суд” (24.07.63), пар. 43-45, 50

[5] “Неизменный Бог, действующий неожиданным образом” (20.01.62, Финикс), пар. 26-27

[6] “Сила преображения” (31.10.65у), пар. 37-39

[7] “Свидетельство” (28.11.63), пар. 25-26