Духовно-созидательный камень № 90

Мы читаем это место Писания в Св. Матфея 26:41:

“Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (не быть вовлечённым в искушение): дух бодр, плоть же немощна”.

Далее мы читаем в Евреям 2:9-18 (особенно стихи 9-10 и 16-18):

“Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого всё и от Которого всё, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания…

Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всём уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушён, то может и искушаемым помочь”.

Давайте начнём с этих поистине правдивых и трогающих слов брата Бранхама:

Времена могут быть тяжелыми. Бог не обещал лёгкую и беззаботную жизнь, но Он обещал благодать, достаточную для любого испытания, которое может вас настигнуть. Да, конечно, благодати достаточно. Он обещал не лёгкую, беззаботную жизнь, но благодать, чтобы победить в любом искушении. Когда крест отяжелеет, Христос обещал быть с вами. Так точно

В один славный день, когда всё это закончится, мы встретим Его в мире. Да дарует Бог, чтобы каждый из вас получил то же самое. [1]

Поэтому нам нужно полностью доверяться благодати, дарованной нам в откровении Иисуса Христа (1 Петра 1:13). Теперь хотелось бы взглянуть на Апостола и Первосвященника нашего исповедания — на Иисуса, как Он побеждал каждое искушение (Евр. 3:1-2). В Божьем Послании на это последнее время через Его посланника эта тайна была открыта:

Иисус был всецело, полностью человеком. Он мог плакать как человек, Он мог есть как человек, Он мог стать как человек. В физическом отношении Он был абсолютно, полностью человеком. А в Своём Духе Он был абсолютно, полностью Богом. Так что Он подчинил Свою плоть тому Духу, Который был в Нём. Вы видите, Он был искушаем со всех сторон, как и мы (Евр. 4:14-16). Он был человеком, не Ангелом. Он был человеком! У Него были желания и искушения, как и у нас. В Библии так сказано. Он был человеком, а не Ангелом, который далёк от искушений. В Евреям 2:9-10 сказано, что Он был унижен перед Ангелами. Он был человеком, всецело человеком, и Бог взял совершенного человека, чтобы принести полное избавление; и Он наполнил Его Своим Духом, Святой Дух был в Нём без меры. И Он был искушаем, как и мы. И Он был полностью Богом. Он доказал это, когда воскрешал мёртвых, когда остановил природу, ревущие моря и могучие ветры. Когда Он говорил деревьям и всё такое, они слушались Его. Он был Богом внутри. И Он мог быть человеком, потому что Он и был человеком, но Он полностью и совершенно отдал Себя (как человек) в руки Божьи для служения Богу.

И Он — наш пример. Мы — мужчины и женщины. Мы тоже христиане. Если Он — наш пример, давайте полностью отдадимся в руки Святого Духа, чтобы мы могли быть подчинёнными Царства Божьего.

Он был полностью человеком. Он был полностью Богом, но Он отдал Свои естественные стороны и Свои физические стороны, и Своё собственное мышление, и Свои собственные поступки, и Свои собственные интересы, и: “Я творю только то, что угодно Отцу”. Вот вам, пожалуйста. Полностью избавлен от человеческого существа (Св. Иоан. 5:19-22, 30). [2]

И посмотрите, как Бог, являясь Духом, проявился во плоти и принял человеческий облик человека, чтобы стать Родственником человечеству, чтобы познать, что такое страдание; познать, что такое болезнь; познать, что такое искушение. Бог стал человеком, чтобы стать человеку Родственником, чтобы искупить человека и вернуть его к Себе. О-о, грешник, если бы ты только это понял, это должно тронуть твоё сердце.

Когда Он ходил с Моисеем в виде Огненного Столпа на вершине горы: если кто-нибудь прикасался к горе, он должен был умереть. Однако Бог старается войти в сердце человека…

Затем Бог проявился в человеческой плоти — во Христе (1 Тим. 3:16). Бог был во Христе, примиряя с Собою мир (2 Кор. 5:19). Он родился здесь как человек, стал Родственником для того, чтобы уплатить цену искупления. Затем Он был убит для того, чтобы Его Дух был освобождён и мог вернуться в виде Святого Духа. Всё, Кем был Бог, Он излил во Христа. Вся великая вечная сущность Бога была излита во Христа, а всё, Кем был Христос, Он излил в Церковь (Иоиля 2:28-32, Деяния 2:14-21). А люди боятся востребовать свои данные Богом привилегии и стоять на этой Истине. [3]

И Бог Сам пришёл и сделался человеком, жил человеческой жизнью под влиянием человеческих желаний и был распят на Голгофе, и там, когда сатана думал, что Он не сможет, что Он не выдержит… Он пошел в Гефсиманию (Матф. 27:36-46, Луки 22:39-46), и Он, как и все люди, подвергся всем искушениям, которым только подвергается человек, но Он заплатил цену. Вот отчего земля потеряла сознание, как от анестезии перед операцией (Матф. 27:45-53).

Когда доктор даёт человеку обезболивающее, перед этим он сначала выключает его. И когда Бог делал операцию на церковь, мир получил обезболивающее. Это был катаклизм природы.

Неудивительно, Бог в человеческой плоти умирал. Именно этого часа ждал весь мир, однако многие из них об этом не знали. Как и сегодня, многие ищут этого, однако они этого не распознают. Они не видят выхода. Они ещё ищут удовольствий и мирских вещей, пытаясь найти выход. [4] Большинство людей отказались от спасения, которое уже совершено, и они хотят себя искупить своими силами.

Бог был во Христе, примиряя с Собою мир. Бог есть Дух. У Него не было рук, пока Он не стал Иисусом. У Него не было ступней, рук, голеней и прочего, пока Он не стал Иисусом. Он проявился… Никто никогда не видел Отца, но Единородный явил Его. Он, Бог, жил в теле Христа. Ведь это просто поразительно. Это должно заставить людей задуматься. Если бы Он захотел, Он мог бы сойти с Небес, прямо по коридорам Небесным, все Ангелы отдавали бы Ему честь. Он мог бы родиться уже взрослым мужчиной. Он мог бы сойти во всём Небесном великолепии и славе, но Он решил иначе. Он пришёл в хлев, родился над навозной кучей. И маленький Иегова плакал в яслях, маленький Иегова игрался как мальчик, маленький Иегова трудился как мужчина — Он уподобился нам. Бог стал человеком.

Когда родился Иисус Христос, Бог был человеком на земле, проявляя Бога, Свою сущность. Он трудился и работал, и у Него были переживания, как у подростка. Он прошёл все искушения, которые проходим мы. Бог сделал это для того, чтобы поступить по справедливости Своего же суда. В Его суде должно быть правосудие. Если нет правосудия, то какой толк от суда? А если после суда нет наказания, тогда это ещё не суд (Рим. 6:23, Евр. 2:9, Исайи 53:4-5). Поэтому Он понёс наказание по решению Своего же суда и умер как грешник, чтобы осудить грех мира, чтобы мы по Его правосудию могли примириться и вернуться к Престолу Божьему в такое общение, какое было в Эдемском саду. Если это не Евангелие, тогда я ничего не понимаю. Совершенно верно. Драгоценный Сын Божий! Конечно, Бог был в Своём Сыне. [5]

“Ибо, как Сам Он претерпел…” (Евреям 5:8-9) Бог не мог пострадать в Духе. Он должен был стать плотью, чтобы почувствовать боль болезни, почувствовать искушение похотью, почувствовать искушение нуждой, почувствовать искушение голодом, почувствовать силу смерти, чтобы Он мог взять это на Себя, чтобы стоять в Присутствии Великого Духа — Иеговы (Духа, не человека, Духа), чтобы ходатайствовать за эту жизнь. И Иисус принял это для того, чтобы ходатайствовать за нас, ибо Он знает, что это за чувство. Когда вы болеете, Он знает, как вы себя чувствуете. Когда вы искушаемы, Он знает, что вы чувствуете.

Вы обратили внимание, что когда мы голосуем за президента, каждый фермер проголосует за того президента, который был фермером, потому что он знает трудную сторону жизни фермера. Понимаете? Он хочет того человека, который понимает.

И прежде, чем Бог мог понять (Он, будучи той великой святостью)… Как же Он мог понять, после того как Он осудил человека? По Своей святости Он осудил человека. И единственное, как Он сможет узнать, как оправдать человека — это стать человеком.

И Бог осенил деву, и она родила тело (Луки 1:26-38); не еврейскую кровь, не языческую кровь, но Его Собственную Кровь (Деян. 20:28, Отк. 1:5-6): сотворённую Богом Кровь, в этом вообще не было никакого секса, никакого полового влечения. И от этой клетки Крови, сотворённой в утробе этой женщины, родился Сын. [6]

Почему это была Божья Кровь? У Бога нет крови. Как же это могло быть? — Потому что это была сотворённая Богом Кровь, Которую Он сотворил для того, чтобы искупить нас, пришёл и жил в том же самом теле, которое Он сотворил. Бог должен был испытать искушение, Он же не мог испытывать искушения. Он должен был испытать сексуальное искушение. Он должен был испытать всякого рода искушение, чтобы быть искушаемым от дьявола, богатствами и силами, и властями, и так далее. Он должен был всё это испытать. Для того, чтобы это сделать, Он не мог быть Богом в Духе; Он должен был быть Богом во плоти (Иоан. 1:1-5, 14-16). [7]

Поэтому, как апостол Павел сказал: “Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и завершителя нашей веры Иисуса, Который, подобно нам, искушён во всём, но без греха” (Евреям 12:1-3 + 4:15). Было позволено, чтобы Он был искушён, но Он не обращал внимания на искушение. И мы искушаемы грехом, но не для того, чтобы обращать на него внимание. [8]

Обратите внимание. Если мы рождены заново (Иоан. 3:1-7), наша жизнь уже не наша, но поскольку Жизнь Святого Духа в нас, то мы являемся христианами. Я верю в это, что тело христианина целиком и полностью контролируется Святым Духом. Я считаю, что ваши глаза — тоже. Вы ничего не можете поделать с тем, что смотрите на зло, но если у вас появится к этому похоть, то вы уже совершили прелюбодеяние. Отворачивайтесь! Святой Дух побуждает вас это делать. Верно? Вы можете быть искушаемы. Искушение — это не грех. Грех — внимать искушению. Понимаете? Вы можете быть искушаемы. Христос был искушаем, как и мы, но никогда не грешил. Итак, Святой Дух — это Бог, помогающий нам нести Истину Божью, и тогда мы — написанное письмо, читаемое всеми человеками (2 Кор. 3:1-3). [9]

Для того чтобы быть способными выдержать искушение, в Слове Божье нам говорится: “Исполняйтесь Духом” (Ефесянам 5:18).

Вы можете сказать: “У меня же такие искушения”. У Него они тоже были. Но Он спас вас от искушения. Поэтому мы читаем в молитве “Отче наш”: “Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого” (Матф. 6:13), [10] — от зла болезни, от зла депрессии. Толи это похоть, толи это страсть [11] (видите?) — Он уже всё совершил. Это всё ваше. Всё принадлежит вам через Иисуса Христа (1 Кор. 3:23). Он даёт вам всё даром. За это не надо ничего платить. Это просто ваше прямо сейчас. Разве вы не рады этому? Разве вы не рады Ему? Благодаренье Богу.

Вот для чего обетование. Вот для чего было дано обетование, чтобы вы могли быть наследниками всего через Иисуса Христа, Который спас вас (2 Кор. 6:10). Он спас вас от греха. Он спас вас от болезни. Он спас вас от смерти. Он спас вас от ада. Он спас вас от могилы.

Вы скажете: “Но мы все сойдём в могилу”. Но могила не может нас удержать. Он тоже сошёл в неё, но она не смогла Его удержать. [10]

“Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!” (1 Коринфянам 15:57).

В Церкви живого Бога находится сила для исцеления всех болезней. В Церкви живого Бога находится сила для победы над всяким искушением. Во владении Церкви живого Бога находится сила, чтобы связать грех и выбросить его, и получить крещение Святым Духом — в Церкви Иисуса Христа. [10]

Ссылки:

[1] “Деяния Святого Духа”, пар. 155-156 / [2] “Полное избавление”, пар. 87-89

[3] “Отделительные воды” (06.06.55), пар. 39 / [4] “Тот день на Голгофе”, стр. 9

[5] “Покажи нам Отца, и довольно для нас” (31.07.60), пар. 57

[6] “Послание к Евреям: глава 2, часть 3”, пар. 287-291 / [7] “Божество Иисуса Христа”, пар. 60

[8] “Послание к Евреям: глава 6, часть 3”, пар. 672 / [9] “Воскресение” (05.12.53), пар. 28

[10] “Завладеть вратами врага”, пар. 142-143, 140-141, 58

[11] “Вы должны родиться заново”, пар. 201