Духовно-созидательный камень № 91

Мы читаем в Св. Матфея 4:1-10:

“Тогда Иисус возведён был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих…”

Бог давал ответ в разных проповедях через Его пророка:

Мы видим, что в возрасте тридцати лет Он крестился в реке Иордане от Иоанна Крестителя (Луки 3:21-22). И когда Он крестился, вышел сразу из воды, мы видим, что Святой Дух, Бог как бы в виде голубя спустился с Небес, и голос говорил: “Это Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение обитать”. А правильный перевод такой: “…в Котором Мне угодно обитать”, — потому что Бог был во Христе. И вот, когда Он сошёл на Него, Он стал Помазанником, Мессией. [1]

Он пошёл сразу в пустыню и был искушаем от дьявола. Разве вы не видите? Как только духовное благословение действительно приходит, дьявол сразу тут как тут, так и хочет при возможности украсть его от вас. [2]

Вот так это и происходит. Когда вы получаете Святого Духа, дьявол сразу же подходит с искушениями. Когда вы будете утверждать о своём исцелении, вот увидите, как дьявол сразу подойдёт, чтобы сделать подножку и опровергнуть это. Тогда самое время твёрдо стоять, потому что вы свидетельствуете не о том, что вы видите или чувствуете. Вы свидетельствуете о том, во что вы верите. Верно. Держитесь этого. [3]

И сразу (как Победитель), возвратившись после Своего искушения, Он ходил и исцелял больных, изгонял бесов, освобождал людей. Итак, давайте рассмотрим. Во-первых, Он начал проповедовать Евангелие и исцелять больных, всех угнетаемых дьяволом.

Так вот, давайте возьмём в пример Его знамения. Является ли Он Мессией? Так вот, мы понимаем, что божественное исцеление происходило ещё до того, как Он пришёл на землю. Кто из вас знает об этом? Купальня Вифезда была знамением исцеления. И на протяжении веков происходили всевозможные исцеления. Но этого Мессию должно было сопровождать определённое знамение. У Него было Мессианское знамение. А если Он был Мессией, то есть Помазанником, Христом, значит, Мессию должно было сопровождать знамение Мессии.

Знамение сопровождает верующего (Марка 16:17-18). Вы верите в это? Бог является Богом знамений, чудес и чудотворений. А если Он был таковым в первый раз, то Он таков и во второй раз, и в третий раз — Он таков всё время. Божью Церковь всегда сопровождают знамения и чудеса — повсюду. Всегда сопровождали и всегда будут сопровождать. [1]

Заметьте, после Своего искушения в пустыне, во-первых, Он пришёл как помазанный Мессия, Мессия, Христос. Христос означает “Помазанник”. Он родился Иисусом, человеком (Матф. 1:20-25). Но когда Святой Дух вошёл в Него, Он стал помазанным Мессией. В Библии сказано: “Бог был во Христе, примиряясь с миром” (2 Кор. 5:19). Бог жил в Нём, полнота Божества была в Нём (Кол. 2:9-10). Бог излил всё, Кем Он был, во Христа, а Христос излил всё, Кем Он был, в Церковь.

В день Пятидесятницы, когда они собрались вместе, когда сошёл этот Огненный Столп, Он разделился на раздвоенные языки и почил на каждом из них, показывая, что Бог разделился среди Своего народа (Деян. 2:1-4). Вот почему сегодня я занимаю между церквями такую позицию — мы должны сплотиться. Чем больше мы сплотимся, тем больше будет присутствовать Бог. Не то, что я против деноминаций и тому подобного — нет, но не надо ставить ограждения, заборы. Мы все дети Божьи благодаря новому рождению. [4]

В Матфея 4, где дьявол искушал Иисуса, Он Словом и одним только Словом победил личное искушение от сатаны. Иисус победил Словом в каждом из этих трёх главных испытаний, которые в точности соответствуют искушению в саду Эдема (Быт. 3:1-7), то есть похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1 Иоан. 2:16). Ева пала при личном искушении от сатаны, потому что не применила Слово. Адам пал в прямом непослушании Слову. Но Иисус победил Словом. И теперь позвольте сказать вам, что только таким образом можно стать побеждающим, и только таким образом можно узнать, что ты побеждаешь, потому что это Слово НЕ МОЖЕТ потерпеть неудачу. [5]

Он был искушаем во всём, как и мы. Что же Он сделал? — Он победил это. И что Он нам сказал? — “Противостаньте дьяволу, и он убежит от вас” (Иакова 4:6-7). Он победил за нас болезнь. Он победил за нас искушение, сокрушил врата, забрал ключ у искусителя (Отк. 1:18) и передал его верующему от семени Авраама (Матф. 16:19), и сказал: “Если он будет тебя искушать — противостань ему, и он убежит от тебя”. Вот это да! Противостань ему!

Он победил и смерть, и ад. Он воскрес на третий день, сказав: “Я победил. И потому, что Я живу, и вы будете жить” (Иоан. 14:19, Деян. 2:32-36). О-о, какое обещание! Оно для семени Авраама. Он победил могилу, воскрес на третий день для нашего оправдания. Когда Он воскрес, Он стал нашим оправданием. Что это нам даёт? Он победил болезнь. Он победил смерть. Он победил ад. Он победил могилу. Он победил искушение. О-о! [6]

Когда сатана пытался Его искусить, сказал: “Я дам Тебе все царства этого мира. Они мои”. С тем же самым он вначале подошёл к Еве, о превращении хлеба, о вкушении и так далее. “Я всё это сделаю, если поклонишься мне — просто приходи и присоединись к нашей группе”. Иисус сказал: “Написано: ‘Не хлебом одним будет жить человек, но каждым словом, исходящим из уст Божьих’.” [7]

Он был искушаем Своим аппетитом, потому что как физический человек должен жить хлебом, так и духовный человек должен жить Духом. Для того чтобы физический человек мог есть хлеб, должна умереть пшеница или ячмень, или кукуруза, или из чего бы ни был сделан хлеб — должно умереть. И для того, чтобы мог жить духовный человек, должен был умереть Иисус Христос. [8]

Он сказал: “Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек…” (Св. Иоан. 6:51-58).

Но когда Он встретил сатану, вернее, когда сатана встретил Его, Он не применил ни один из Своих замечательных даров, а я считаю, что в Нём обитали все Небесные силы — находились в Нём. Но для поражения врага Он не применил ни один из них. Когда Он встретился с сатаной, сатана искушал Его. Он сказал: “Написано: ‘Не хлебом одним будет жить человек’.”

Затем на крыле храма Он снова встретил его со Словом Божьим. Когда тот поднял Его на гору, Он снова встретил его со Словом Божьим, тем самым показывая нам пример, что Слово Божье нанесёт поражение врагу в любом месте, где угодно, в любое время. “Написано!” [9]

И запомните. Я хочу сказать, братья, вот что: в этой небольшой церкви начали действовать дары. Понимаете? В церкви появляются дары. Но есть дары или нет, даже если даров никогда не будет, я скажу вам так: дар будет наносить поражение врагу не всегда, а Слово — всегда. Слово встретит его где угодно.

И Иисус, когда Он был на земле, доказал это. Он был Богом, проявленным во плоти. Но для поражения врага Он не применил ни одного из Своих замечательных даров. Когда Он встретился с врагом, Он встретился с ним на основании Слова: “Написано”.

И враг ответил: “Написано”.

А Он говорил: “Также написано”, — вот так, пока Он не победил врага. А для этого мы здесь и находимся — чтобы встретить врага с тем материалом, который Бог дал нам для встречи с ним. [10]

Сатана постоянно сражался с Ним и даже использовал Писания, а Иисус отвечал: “Но также написано”.

И Иисус наносил сатане поражение, не используя ни одного из Своих божественных даров, показывая, что самый слабый христианин может нанести сатане поражение Словом Божьим. И поэтому я стараюсь быть перед человеком… В человеке, в проповеднике ничего нет — всё во Христе, а Христос — в Своём Слове. Вы верите в это?

Послушайте: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. И Слово стало плотью, и обитало среди нас”, — умерло и воскресло, и находится сегодня в нас — то же самое Слово, Которое было в начале.

Эта Библия является Письмом Бога. И каждое обетование в Ней принадлежит вам, если вы можете Ей поверить и принять Её с правильным отношением. Оно в вас — упование славы, Христос. [11]

Иисус побеждал Словом и смирением, и мы тоже! Вот так-то, братья. Мы побеждаем кротостью, добротой, Святым Духом! Не великий, могучий интеллектуальный гигант, но кто может смирить себя — такой человек побеждает (Римлянам 8:37). Человек, с которым плохо обращаются, но он всё равно остаётся слугой Христа — вот это победитель. [12]

Он сделал это таким доступным, чтобы у самого слабого христианина была привилегия применять это. Он сказал: “Написано, что не одним хлебом будет жить человек, но каждым Словом, исходящим из уст Божьих”. Вот так-то. “Не одним хлебом будет жить человек”.

Потом при искушении поставил Иисуса на крыло храма и сказал: “Соверши у меня на глазах чудо. Покажи-ка мне его”. Видите, тот же самый враг живёт и сегодня. “Покажи мне что-нибудь. Давай я приведу кого-нибудь, и ты мне его исцелишь”. Видите? Это тот же самый дьявол.

Дьявол забирает своего человека, но свой дух — никогда. Бог забирает Своего человека, но Свой Дух — никогда. Дух, Который был на Илии, сошёл на Елисея, с Елисея на Иоанна Крестителя и так далее. Тот же Дух, Который был во Христе, пребывает на Его Церкви и пребудет до тех пор, пока Иисус не придёт соединиться с этим Телом во славе. Конечно.

Сатана приходит через религиозного человека, до предела религиозного и знаменитого — он будет действовать и преследовать Церковь живого Бога — забирает своего человека, но не его дух, помещает его на другого. Посмотрите на этих фарисеев и саддукеев, какими они были эрудированными, какими образованными, какими умными, какими святыми. Они должны были родиться в определённой родословной. Они должны были быть из определённого колена. Они должны были быть такими эрудированными и такими святыми, однако отвергли Христа.

Я скажу это с почтением, но сегодня происходит то же самое. Бог действует по всей земле Своим Духом, совершая знамения и чудеса. И послушайте, друзья мои, я не хочу вас напугать или причинить вам вред, но я хочу сказать вам правду. Вы ждёте, чтобы что-то произошло, а оно уже произошло. Следующее событие — это Пришествие Господа. Вы этого даже не заметили. Вы об этом не знали. Запомните это время, в которое вы живёте. Внимайте тому, что вы слушаете! Пробудитесь!

Бог пребывает не в роскоши. Бог пребывает в смирении. Роскошь — от сатаны. Он же пребывает в смирении. Когда Он был здесь на земле, Он стал самым смирённым из людей, самым нищим из людей. Кто же хотел роскоши? — Сатана. Он захотел, чтобы его царство было более великим, чем у Михаила. Поэтому он его учредил на севере, попытался затмить его — сын зари (Исайи 14:12-14).

Так вот, заметьте, когда Он был здесь, когда началось Его искушение, Он выстоял и перенёс искушение. Как? — Словом. Пребывайте в Слове. [2]

Мы спасаемся не делами, не тем, что мы совершаем. Меня спасло не то, что я совершил. А меня спасло то, что Христос совершил. Понимаете? У меня нет святости.

И если бы я стал утверждать: “Я бросил пить, я бросил курить, я перестал воровать, лгать и так далее”, — это то, что сделал я. Это было бы моим собственным. И у меня было бы чем похвастаться.

Но я ничего не бросал, Он просто пришёл ко мне и забрал это от меня. Понимаете? То-то и оно. Значит, это не то, что я совершил, а то, что Он совершил.

И вот тогда Святой Дух пребывает внутри и ежедневно возрастает, просто растёт, становясь всё больше и больше, выталкивает разные вещи, тревоги, искушение. По мере того, как вы их побеждаете, Святой Дух занимает Своё место. Если вас очень сильно искушает что-то нехорошее, победите это несколько раз и увидите, как от этого расцветёт ваше свидетельство. [13]

Ссылки:

[1] “Иисус Христос тот же” (18.01.61), пар. 39-40

[2] “Господа, нам хочется видеть Иисуса” (11.12.57), пар. 25, 26-27, 34

[3] “Веруешь ли сему?” (16.07.50), пар. 57

[4] “Господа, нам хочется видеть Иисуса” (09.01.60), стр. 26 / [5] “Лаодикийский Период Церкви”, стр. 305

[6] “Патриарх Авраам”, пар. 63-64 / [7] “Изречённое Слово есть оригинальное семя” (часть 2), пар. 247-248

[8] “Отделительная вода” (21.01.55), пар. 10 / [9] “Объяснение служения” (11.07.50), пар. 16

[10] “Вопросы и ответы” (12.01.61), пар. 23-25 / [11] “Что это у тебя в руке?” (20.11.55), пар. 30

[12] “Откровение: глава 5, часть 1 (Поражённый змей)”, пар. 145 / [13] “Деяния Святого Духа”, пар. 40-43