Духовно-созидательный камень № 39

Рим. 8:28-29:        “Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями”.

Давайте послушаем Божьего пророка на наш период:

Так вот, Иисус показал нам пример, на что мы должны смотреть, когда Он отразил нам Свою Жизнь через Слово, что нам следует видеть. Когда мы смотрим в Божье зеркало, мы должны видеть себя схожими с Ним. Это совершенный пример.

Вот, но мы видим, что когда мы идём по жизни, наш характер формирует тот образ, которым мы являемся. Все это знают. Ваш характер формирует вашу сущность. Так вот, вы встречали людей, рядом с которыми вам очень нравится находиться, хотя они могут быть не совсем из ваших слоёв общества. И, опять же, они могут быть из другой народности, чернокожими или смуглыми, или желтокожими. Но просто в их характере есть нечто такое, что вам очень нравится находиться в их присутствии, потому что каждый человек сам по себе является генератором, и вы излучаете атмосферу.

А ещё встречаются люди, люди замечательные, однако вы всегда с удовольствием удалились бы от них. Просто они создают вокруг вас такую атмосферу. Ничего против них не имею, это замечательные люди, но просто вам не нравится та атмосфера, в которой они находятся. И их характер создаёт то, какими они являются, делает их такими, какими они являются.

Тогда с нашим Посланием можем ли мы встать рядом с зеркалом Божьего Слова и увидеть Христа, отражённого в нашей жизни? Можем ли мы перенести такое и поношение Послания, которое мы здесь отстаиваем? Кто-то может что-нибудь о Нём сказать, однако вы просто не открываете свои уста и ничего об этом не говорите. Он был примером, потому что Бог отражал в Нём Свой характер (1 Пет. 2:21-24). А если мы сыновья и дочери Божьи, то Бог отражает Свой характер в нас, тогда мы становимся подобными Ему. Таково желание моего сердца. Я считаю, что такое желание у каждого верующего — стать больше похожим на Него (1 Иоан. 3:1-3).

О-о, никакая другая натура не смогла бы это сделать, нет, потому что у Него был сформированный, совершенный характер Божий.

Ведь у всей природы был падший характер (Рим. 3:9-12). У всех людей был падший характер. Пало даже всё, что подчинялось человеку. Всё приобрело умирающий характер.

А у Него был живой характер, поэтому Он выразил его во Христе, и Он уплатил цену. А потом благодаря Его послушанию Он воскресил Его на третий день. Понимаете?

Это нам даёт доказательство. Это придаёт нам уверенность, что если мы в Нём, то мы уже воскресли вместе с Ним (Еф. 2:4-7).

Его благодать призывает нас формировать наш характер под Его характер, призывает нас (только подумайте) иметь такой характер, как у Него. Если мы готовы убрать свой характер (Евр. 12:1-3) и склонности, которые у нас были: “Наглые, напыщенные, любящие удовольствия больше, чем Бога, клеветники и невоздержны, не любящие тех, кто старается поступать правильно, имеющие вид благочестия, но отрекшиеся от силы Слова”… (2 Тим. 3:1-5)

Мы должны принять полное Евангелие, всё целиком. Мы должны. И поскольку мы называемся людьми полного Евангелия, то давайте переплавлять свой характер, мы призваны формироваться в Его образ, чтобы нам отражать Его Присутствие. “И дела, которые Я творю, и вы сотворите также (Иоан. 14:12). Той жизнью, которой Я живу, — и вы будете жить”. Бог призывает нас брать с Него пример, чтобы наш характер был сформирован, как Его. Вот это да!

А когда мы позволяем Его характеру быть в нас, тогда мы становимся сыновьями, поскольку имеем разум Христов, то есть Его характер. Ваш характер создаётся тем, что у вас в разуме. Павел сказал: “Тот ум, который был во Христе, да будет в вас” (Фил. 2:5-11). Он формирует характер сына Божьего.

Мы хотим, чтобы эта Библия была нашим зеркалом (2 Кор. 3:18) и ваяться Его характером, иметь Его характер, Его разум, чтобы тот ум, который был во Христе, был в нас.

На что был направлен Его разум, разум, который был во Христе? — Всегда придерживаться Слова Отца. Неважно, что казалось блестящим и что казалось таким-то — для Него это не имело никакого значения. Имело значение Слово Отца. Везде, когда Он встречался с дьяволом, Он ведь никогда не применял Свою силу, чтобы победить его. Он использовал Слово, потому что Он Им и являлся.

Вы когда-нибудь задумывались? Когда Он был здесь на земле, Он не написал ни одной книги. Насколько нам известно, Он никогда не писал, только один раз, когда написал на песке (Иоан. 8:2-11). После этого, наверно, стёр это. Почему Он не написал ни слова? Потому что Он был Словом. Понимаете? Он жил Словом. Когда становишься написанным письмом Божьим, тогда не нужна куча книг (2 Кор. 3:1-3). Бог хочет, чтобы вы именно такими и стали — Его образами. [1]

Так и Церковь проходит через оправдание, освящение, крещение Святым Духом (восстановление даров), и дальше прямо в сформировавшийся образ Христа. Христос — это Жених, Церковь — это Невеста, а Невеста — это часть Жениха. Она обязательно будет Церковью-Словом, а не деноминационной церковью. Она будет Церковью-Словом, раскрытым Словом и…посредством подтверждённого Слова Божьего. [2]

Бог протекал через Него, точно как ветер проходит через здание, или как вода течёт в ручье. Он и Слово были одно целое. Никакой другой характер не смог бы этого, потому что только Он родился без плотского. Все остальные рождались через половое влечение, по-плотски, а Он родился без полового влечения, Он родился от девы (Луки 1:26-38, Ис. 7:14).

Бог отождествился с нами. Он взял Свои черты, Свою сущность, Свои черты Бога, и раскинул здесь внизу Свой шатёр и стал человеком. Он создал Себе шатёр, тело, чтобы в нём жить, и то тело известно под Именем Иисус. Бог жил во Христе (2 Кор. 5:18-19). Видите, Он стал человеком для того, чтобы спасти нас. И Он принял на Себя наше обличье (Рим. 8:3-4), чтобы сформировать в нас Свой характер.

А Его характер был в том, что Он совершал всё, что было угодно Богу, и Он придерживался Слова. Вот чего Он хотел для нас — чтобы мы придерживались Божьего Слова, нашли своё место и тогда знали, на чём мы стоим. Держитесь Его Слова! И подумать только, мы призваны сформировать свой собственный характер в Его характер (теперь мы узнаем, что мы сделали), сформировать свой собственный характер в Его характер Его же Духом. Тогда мы благодаря Ему являемся сынами Божьими, имея в себе Его разум, чтобы сформировать свой характер в Его характер, Его разум. “Ум, который был во Христе, да будет в вас”. Если этот разум в вас, тогда вы видите…

Он делал только то, что было угодно Богу. Он знал, Кем Он был. Он пришёл как Сын Божий. Он знал, что Он должен был занять это место. Его характер должен был быть таким. А когда Он занял это место, Он знал, что требовалось от Мессии, и во всех этих делах Он всегда искал Бога, и ничего не делал, пока Отец не показывал Ему.

Так вот, если вы найдёте своё место, сестра или брат, не хочу вас обидеть, но вы найдёте своё место христианина в Слове. Не то, что сказано в вероучении — всё это в этом низшем пушечном мясе, которое будет уничтожено. Понимаете, вы найдите себе место как христианин, потому что ваш характер формируется, как Христов. Вы Зоуи так же, как и Он был Зоуи. Если в Библии сказано, что женщине нельзя подстригаться, то как же вы можете это делать? (1 Кор. 11:1-16). Если в Ней говорится, что мужчина — управляет домом, то как можете им управлять вы, женщины? В чём дело с вами, мужчины, которые являются сынами Божьими? Видите, вы не находите своё место. Вы призваны прийти и принять Его характер. Поскольку в вас Его характер, то он формирует в вас тот же ум, который был у Него, а Его мысли всегда были о том, как бы исполнить назначенное Ему Отцом.

Он сказал: “Исследуйте Писания, они свидетельствуют обо Мне” (Иоан. 5:39-40). Другими словами: “Если Я не исполняю именно того, что Мне велено делать в Писании, тогда покажите Мне, где”. [3]

Вы никак и никогда не сможете проявлять такой характер, если только примете этот характер в себя. Церковь не может его проявить. Вероучение не может его проявить. Деноминация не может его проявить. Образование не может его проявить. Должно быть рождение (1 Пет. 1:23). Необходимо умереть и позволить Богу войти по благодати Христовой, сформировать в вас этот характер, чтобы вы стали Им, и ваша и Его жизнь были одно тогда вы сыны и дочери Божьи. [1]

Грех прекрасен в глазах этого мира, но Бог не отличается такой красотой. Вы знаете об этом? Бог отличается характером, красотой характера. [4]

Я говорил о том, как мужчина выбирает себе жену: “Это отражает его характер и его стремления”. Когда мужчина берёт молодую девушку себе в жёны; если он выбирает, знаете, модерновую девушку, вульгарную Рикетту, то это просто говорит о том, каким будет его бу-… Если он женится на королеве красоты или на королеве секса — на какой бы то ни было — это показывает его…что на самом деле находится в этом мужчине. Но христианин, он ищет в женщине характер, потому что он планирует создать с этой женщиной свой будущий дом. Он выбирает ту, которая создаст семейный уют. И я сказал: “А Христос, согласно Его Слову, говорит нам, каким будет наш будущий Дом (Иоан. 14:1-3). Тогда какую Он выберет Жену? Деноминационную проститутку? — Ни за что! Он выберет ту женщину, у которой характер Его Слова, и это будет Невеста”. [5]

Но, знаете, вы должны планировать, смотреть и молиться, когда вы выбираете. Ведь мы видим посредством этого обетованного Слова, что она, невеста, которую выберет мужчина, будет отражать его характер. Это отражает, что в нём.

А вы можете себе представить, что мужчина, исполненный Святым Духом, берёт себе в жёны кого-нибудь подобного? Я просто этого не понимаю, брат мой. Я просто этого не могу понять. Понимаете? Обратите внимание, ведь это будет отражать то, что находится в нём. Она будет помогать ему устраивать будущий домашний очаг.

А теперь мы на минутку перейдём к духовной стороне. И когда видишь церковь, которая в миру, ведёт себя, как в миру, участвует в мирском, содействует мирскому, относится к заповедям Божьим так, как будто Он вообще их не писал (Матф. 22:34-40), тогда вы представляете, что Христос не собирается брать такую Невесту. Можете себе представить, как можно взять в Невесты сегодняшнюю современную церковь? — Только не мой Господь. Я очень в этом сомневаюсь. Нет.

Не забывайте, мужчина и его жена — одно. Сочетались бы вы с таким человеком? Если да, то это точно подорвало бы мою веру в вас. Тогда как же Бог соединится с кем-нибудь подобным, с обычной деноминационной проституткой? Вы думаете, что Он это сделает? “Имеют вид благочестия, силы же его отрекшиеся” (2 Тим. 3:1-5). Он бы никогда этого не сделал. Она должна иметь в себе Его характер. Настоящая, истинная, зановорождённая Церковь должна иметь характер, который был во Христе, потому что муж и жена — одно.

И если Иисус делал только то, что было угодно Богу (соблюдал Его Слово и проявлял Его Слово), Его Невеста должна иметь такой же самый характер (Иоан. 5:19-20).

Истинная Невеста привлекает внимание Бога, соблюдая Его Слово.

Теперь обратите внимание, теперь обратите внимание на Христа. Вы скажете: “Так, подожди-ка минутку, что ты там говоришь о красоте?” В Библии, в Исайи 53:2, сказано, что когда пришёл Иисус, “не было в Нём красоты, которая привлекала бы нас к Нему”. Правильно? Не было красоты. Если бы Он пришёл в мирской красоте, как сегодня сатана, люди бегали бы вокруг Него и приняли бы Его так же, как они сегодня принимают церковь. Они бы поверили Ему и приняли Его, как сегодня принимают сатану. Конечно, приняли бы. Но Он не пришёл в такой красоте, но Он всегда приходит в красоте характера. Христос не был красивым, большим, сильным, крепким мужчиной. Бог не это избирает.

Я помню, как однажды пророк пошёл за царём, чтобы поставить одного из сыновей Иессея царём на место другого царя — Саула. Итак, Иессей вывел его, своего здоровенного, замечательного сына, он сказал: “Ему корона будет как раз впору” (1 Цар. 16:1-13).

И пророк пошёл, чтобы возлить на него елей, и сказал: “Бог отверг его”. И Он отверг всех до одного, пока он не подошёл к сутуленькому, румяному пареньку, и он возлил на него елей, и он сказал: “Бог избрал его”. Видите, мы выбираем зрением, а Бог выбирает по характеру.

Характер! Никогда не было такого характера, как у Иисуса Христа.

Так, ещё минуточку, вот оно что. Он выбирает Невесту для отображения Своего характера, а сегодняшние современные церкви, конечно, даже и близко не увидят Его программу, потому что они отрицают, что это Истина. Поэтому, как это может быть? Так вот, Он ожидает того дня, когда будет сформирована эта Невеста (Евреям 13:8, Рим. 8:29), точно так же, как Он. Должна быть Его та же самая плоть, те же кости, тот же Дух, всё то же самое, устроенное именно так, и тогда эти двое становятся одним целым (Еф. 5:30-32). Пока церковь не станет такой, они не одно. Должен быть сформирован Его характер — Слово на этот период. Она должна быть сформирована, как Он.

Он ищет её характер, характер Христа. [6]

Характер — это победа, а не дар (2 Тим. 2:11-13). Бесхарактерный человек не может царствовать, потому что сила без характера — сатанинская. Но сила с характером годна для правления. Вы должны страдать, чтобы царствовать (Рим. 8:17), потому что без страданий характер просто не вырабатывается (Иак. 1:2-5). А поскольку Он желает поделиться с нами даже Своим престолом на том же основании, что Он победил и воссел на престоле Отца Своего (Отк. 3:21), тогда и мы должны побеждать, чтобы воссесть с Ним. И незначительные временные страдания, через которые мы проходим сейчас, недостойны сравнения с той потрясающей славой, которая откроется в нас, когда Он придёт (2 Кор. 4:11-18). О, какие сокровища ожидают тех, кто готов войти в Его Царствие через многие скорби (Деян. 14:22).

Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь” (1 Пет. 4:12-14). Так сказал Пётр. Разве странно, что Бог желает, чтобы в нас развивался Христовый характер, который приходит через страдания? — Никак нет. У всех нас бывают испытания. Нас всех испытывают и наказывают как сыновей. Через это проходят все без исключения. Церковь, которая не страдает и не испытана, не имеет этого, она не от Бога.

“Ибо кого Господь любит, того Он наказывает; бьёт же всякого сына, которого Он принимает. Если же остаётесь без наказания, которое всем обще, тогда вы — внебрачные дети, а не сыны (Евр. 12:4-11). [7]

Но есть золото Божье. 1 Петра 1:7: “Чтобы испытанная вера ваша была драгоценнее гибнущего золота”. Божье золото — это характер, подобный Христу, который закаляется в раскалённой печи скорбей. Это верная проба золота (Ис. 48:10).

Но какого рода золото у сегодняшней церкви? — Это только мирское золото, которое погибнет. Она богатая. Она самодовольная. Изобилие она сделала основным критерием духовности. Доказательство Божьего благословения и правильности учения и т.д. теперь основано на том, сколько богатых людей вовлечены в это.

“Лучше придите, пока не поздно, — говорит Господь, — и купите у Меня золото, огнём очищенное, чтобы вам действительно обогатиться” (Отк. 3:15-19). Понимаем мы это? Послушайте: “Нагими (физически) мы приходим в этот мир, но нагими (духовно) мы его не оставим”. О нет, нечто мы унесём с собой. Это нечто — всё, что мы сможем взять с собой, ни больше, ни меньше. Поэтому сейчас нам лучше быть действительно осторожными и убедиться в том, что мы берём то, что сделает нас правыми пред Богом. Тогда что же мы унесём с собой? — Свой характер, брат мой, вот что мы возьмём с собой. Так какой же характер ты возьмёшь с собой? Будет ли он подобен Его характеру, который был переплавлен и сформован через страдания в раскалённой печи скорбей (Пс. 33:20), или же это будет мягкотелость этих бесхарактерных людей Лаодикии? Это зависит от каждого из нас, ибо в тот день каждый понесёт своё собственное бремя (Матф. 6:33-34). [8]

Достичь терпения иным путём абсолютно невозможно. Оно должно прийти через испытание нашей веры. Римлянам 5:3: “Скорби вырабатывают терпение”. Как высоко Бог оценивает вырабатывание нашего терпения, можно увидеть в Иакова 1:4: “Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка”. Божья воля для нас — совершенство. А этим совершенством является терпение — уповать на Бога и ожидать от Бога (Пс. 61:1-3, 6-7). Таков процесс выработки характера. [9]

Вы можете носить имя церкви, можете носить имя скинии Бранхама или методистов, или в какую бы вы ни ходили церковь. Дело не в этом, друзья. Понимаете, дело в другом, главное — ваш характер, именно на это смотрит Бог. Вы можете быть методистом, вы можете быть баптистом, вы можете быть пресвитерианином — дело не в этом. Бог смотрит именно на характер, не просто на земной характер, а на характер Святого Духа. [10]

И когда я родился от Духа Божьего, я — часть Бога, вот и всё; я отождествлён с Ним (понимаете?), что Он — мой Отец. Тогда моя жизнь должна отражать Его, как моя жизнь отражает моего земного отца по образу, в котором он был. Говорят, что я очень похож на своего отца, так что, значит, его образ отражается во мне. А ваш отец отражается в вас, и ваши родители. Итак, Бог, наш Отец, отражается в нас, когда мы рождаемся и соответствуем здесь Его образу (Рим. 12:1-2, Иоан. 3:3-8). [11]

Мы — дети Божьи, мы знаем, и мы — сыновья и дочери Царя. Пусть наш характер отражает Его Присутствие, как бы ни было тяжело. [12]

Так вот, Святой Дух не будет в одном человеке вести себя плохо, а в другом — вести себя хорошо. Он побудит каждого человека войти в Его характер (понимаете?), потому что этот Дух ведёт вас (Рим. 8:14). Он подчиняет вас Своей натуре. Не вы подчиняете Его своей натуре, а Он подчиняет вас Своей натуре. И Святой Дух побуждает вас жить и с удовольствием делать это! О-о, вы с таким удовольствием отказываетесь от мирских вещей, когда входит Святой Дух! Он просто очищает вас и омывает (1 Иоан. 3:3), и вкладывает в вас желание следовать за Ним и жаждать, и алкать по тому, чтобы больше Его иметь, просто окунаетесь. Он приносит реальность. [13]

Ссылки:

[1] “Отождествление” (63-0123), пар. 40-42, 58, 70, 106-109, 111-113, 116-118

[2] “Современные события проясняются пророчеством” (06.12.65), пар. 118

[3] “Отождествление” (16.02.64), пар. 80-85

[4] “Брак и развод” (21.02.65у), пар. 131

[5] “Постыдиться Слова” (11.07.65), пар. 48

[6] “Избрание Невесты” (29.04.65в), пар. 79-82, 178-185

[7] “Смирнский Период Церкви”, стр. 93

[8] “Лаодикийский Период Церкви”, стр. 297

[9] “Фиатирский Период Церкви”, стр. 186

[10] “Внезапный, тайный уход Церкви” (12.10.58), пар. 43

[11] “Шалом” (12.01.64), пар. 11

[12] “Этот мир распадается” (15.11.63), пар. 160

[13] “Неизменная реальность живого Бога” (26.06.60), пар. 76