Духовно-созидательный камень № 128

Св. Иоанна 4:13-14:            “Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную”.

Давайте посмотрим, что сказал об этом Божий пророк:

Теперь, источник воды живой, мы выяснили, что такое источник воды живой. Мы выяснили, что такое водоём. Теперь, что же такое источник воды живой? Это артезианский колодец. “Артезианский колодец, что это такое, Брат Бранхам?” Это колодец, который всегда выходит из глубины и выталкивает свою воду. Он всё время течёт. Он самопополняющийся. Всегда свеж и чист, артезианский колодец, источник воды живой. Он не мёртвый и застоявшийся. Он живой, он постоянно меняется, всё время принося нечто новое, продолжает двигаться, выливаясь из своих запасов. Он тянет свои запасы из своего русла, которое…это фонтан живой воды, который бьёт ключом. Самоочищающийся: он чистый, прозрачная, чистая вода. Он самопополняющийся; тебе не надо ждать дождей, чтобы наполнили это хранилище. Он всегда бурлит, даром даруя эту воду. Тебе не надо выкачивать её, наворачивать, крутить или присоединяться. Это просто источник воды живой.

Вы знаете, возьмёте эти старые водоёмы, вы должны крутить ручку и крутить, и крутить, и качать, и всё такое, чтобы достать оттуда немного этой застоявшейся воды. Но Источник Воды живой отдаёт Её, даром, без выкачивания, присоединения, ещё чего-нибудь (Иер. 2:13). О-о, я рад за этот Источник! (Пс. 35:10) Да, сэр!

Ему не нужно никакое сито, чтобы вылавливать паразитов. Потому что Он течёт так глубоко внизу, там в Скале, что там нет паразитов. И не надо, чтобы на нём висела какая-то тряпка образования, верно, какая-то мирская система человеческой деноминационной мудрости; чтобы сказать тебе перед психиатром, способен ты проповедовать или нет. На Нём не висит ни одной из этих грязных тряпок. Он сразу это вытолкнет, как только вы положите её туда. Вы не сделаете этого. Этот колодец бурлит, всё время. Ты бы положил на него хоть одну такую тряпку, он бы сразу откинул её на одну сторону или другую. У него нет времени для деноминационной тряпки на нём. Ха!

Он не нуждается в фильтре, в сите, никакого выкачивания, никакого черпания, ничего другого. Он просто там бурлит. Ему нечего зависеть от местных дождей, чтобы наполнили его. Дожди — это “пробуждения”, где этот Источник…это у Источника Жизни. “Где есть туша, там соберутся орлы”. Тебе нет нужды накачивать пробуждение; тебе ничего не надо накачивать. Единственное, что ты должен сделать, это просто прийти к Источнику. Он всегда полон хорошей, свежей воды, и нет Ей конца. Он просто продолжает бурлить.

Тебе не надо подходить к водоёму и говорить: “Ну что ж, если пройдёт дождь и промоет амбар — нам будет что пить”. О ужас! Только не это. А тот артезианский колодец постоянно бьёт струёй хорошей, прохладной воды. Ты можешь на него положиться. Тебе нечего говорить: “Ну что ж, я пойду туда к этому старому водоёму. Мы обычно из него пили, но уже долгое время не было дождя. Говорю вам, может, он уже высох”.

Точно такие же некоторые из этих человеком сделанных систем. Ты можешь прийти, если там происходит что-то значительное, сильно интригуют какой-то распродажей, или происходит что-то в таком роде, проходят большие вечера-встречи и всё такое, плутовские игры, и вечеринки в подвале, и всё такое, может быть, найдёте полный дом. Но когда ты идёшь туда, где всегда бурлит этот Источник, люди пьют хорошую, холодную воду. Ты можешь на Него положиться! Скажете: “У них десять лет не было пробуждения”. Если вы живёте от этого Источника, у Него всегда идёт пробуждение.

Точно так же, когда ты живёшь от этого Источника Воды живой. Он всё время живёт, бурлит и бурлит, бурлит и бурлит. Нет Ему конца. Не: “Иди посмотри, есть ли там вода, если у нас недавно был дождь”, — это не то. Но тот Источник Воды живой. Как я говорю, он даром даёт эту Воду.

И вам не надо накладывать на Него тряпки, чтобы выяснить; какие-то тряпки образования, перед тем как отправить его проповедовать, и смотреть, верно ли он употребляет слова, правильно ли он их произносит, использует ли он существительные и местоимения, и всё такое, прилагательные. Многие из них даже не знают, что это, но они живут у Источника, видите, точно так же.

Он не зависит от местных дождей, или местных пробуждений, чтобы наполняли его. Ему это не нужно, потому что эта Сила и эта чистота — она внутри его самого. Вот где Слово — в Своей Собственной Силе! Когда человек принимает Его в своё сердце, Оно имеет Свою чистоту. Оно имеет Свою силу. Прямо в Самом Слове Жизнь бьёт ключом (Иоан. 7:37-38). [1]

Нам сегодня не нужна куча материальных вещей. У нас это есть. Нам не нужны ещё более великие церкви; нам не нужны ещё большие собрания. Нам не нужно больше эфирного времени на радио и телевидении. Нам не нужно ещё больше всего этого. Но сегодня, чтобы быть духовными, нам нужны люди, которые смирятся перед Богом, даже если не имеют ни копейки, и будут молиться, пока тот дух внутри них не удовлетворится благостью Божьей и внутри их сердца не произойдёт пробуждение, которое поменяет их отношение и атмосферу, в которой они живут. [2]

Теперь слушайте очень внимательно. Теперь мы находим, что будут войны и военные слухи. И теперь мы видим, что на смоковнице появляются почки. И на других деревьях появляются почки. Методисты, баптисты, пресвитериане, и все выпускают свои почки, идёт великое пробуждение. Я верю, что Бог собирает Невесту для того последнего часа, избранных. О, вот это да! [3]

Вот по этой причине сегодня те пробуждения, которые у нас должны быть… У нас деноминационные пробуждения. Нет такого, чтобы по-настоящему взбудоражило. Нет, нет, нет. Нет, сэр. Не думайте, что у нас пробуждения. Их нет. О-о, у них миллионы и миллионы и миллионы членов церкви, но нигде нет пробуждения. Нет. Нет.

У Невесты ещё не было пробуждения. Понимаете? Там ещё не было никакого пробуждения, ещё не было никакого проявления Божьего, чтобы расшевелить Невесту. Видите? Мы ждём этого теперь. Только те семь таинственных Громов разбудят Её. Он пошлёт это. Он обещал это. [4]

Брату Бранхаму был задан вопрос: Были ли Семь Громов, равные семи тайнам, уже открыты? Были ли они открыты в Семи Печатях, но ещё не известны нам как Громы?

Нет, они были открыты в Семи Печатях; в этом-то и была суть этих Громов. Они должны были открыть… Семь Громов, которые проговорили голосами своими, и никто не мог разобрать, что это было… Иоанн знал, что это было такое, но ему было запрещено это писать. Он сказал: “Но седьмой ангел, в те дни, когда он возгласит, семь тайн Семи Громов будут открыты”. А седьмой ангел — это посланник седьмого церквопериода. [5]

Я наблюдал однажды на берегу моря, когда дул ветер, и оно просто бушевало. Вообще-то это было не на берегу моря, это было на озере Мичиган. Я стоял рядом и смотрел, как подходили волны, и, о-о, море аж подскакивало, точнее вода подскакивала, лодки качались. И я подумал: “Что тут происходит?” Я подумал: “Ведь озеро переживает пробуждение”. То-то и оно. Оно скачет и бушует. Почему? — На него сходит несущийся сильный ветер. Ну, я подумал: “Знаешь что? Во время полного штиля воды в нём не прибавляется ни на капельку больше, чем сейчас”. В нём воды не прибавляется, оно просто всё в движении. “А чего же оно в таком движении?” Вы знаете, что происходит, когда вода пенится? Весь мусор смывает на берег.

Вот что нам нужно — чтобы неверие было смыто далеко на берег, чтобы Слово Божье имело первенство. Вот что нам нужно — пробуждение, смывающее всё неверие и всю заразу, и суеверия, и прочее; прийти и увидеть, что Бог остаётся Богом. Вот для чего у нас пробуждения (Матф. 12:38-42; Евр. 13:8). [6]

Как у нас может быть пробуждение, когда мы связаны? Мы сковали Святого Духа нашими организациями и традициями, и у нас не может быть пробуждения Святого Духа. Аминь. Я знаю, это палящий зной, такая погода, но это Истина. Как у нас может быть пробуждение Святого Духа, когда вы такие скованные и церемонные? “Вид благочестия”, — в Библии сказано, что так будет. “Вид благочестия, силы же его отрекшиеся”. Силы чего? Силы организации? Силы этого мира? Силы церкви? Силы Святого Духа! В этом секрет церкви. А когда церковь принимает образованных проповедников и большие здания и убранство вместо старомодного Святого Духа, лучше бы они опять пошли в простые молитвенные дома. Аминь. Верно. Как вы собираетесь иметь пробуждение Святого Духа, когда люди гасят Его и связывают Его и боятся Его? Вот в чём беда. [7]

Я думаю, что настало время, когда мы никогда не должны позволять гаснуть Духу пробуждения. Мы должны поддерживать пробуждение, постоянно иметь пробуждение каждый день. Павел сказал, что он должен был умирать ежедневно, чтобы Христос мог жить. И мы не должны позволять, чтобы это пробуждение угасало внутри нас (1 Кор. 15:31). [8]

Но по отступничеству, запомните, вы впадаете в отступничество каждый день. Вы никоим образом не сможете избежать этого. Хорошо. Но вы впадаете в отступничество в глазах людей в церкви, но не перед Богом. Понимаете? Вы отступаете от Христа, но не от Бога, потому что если вы действительно совершили грех, то с вами кончено. Но вы постоянно падаете. Павел должен был умирать каждый день. Правильно? Он должен был умирать каждый день, каяться каждый день и просто каяться постоянно, всё время. Видите? И если Павел должен был это делать, тогда я тоже должен. А вы? Это так. [9]

Так вот, если у кого-нибудь и есть механика для пробуждения, так это у нашего почтенного брата Билли Грэхема. Но механика это хорошо, но механика не приведёт его в движение. Необходима динамика, чтобы привести его в движение. Можно построить автомобиль, разместить в нём замечательные сиденья, сделать отличные поршни, и научно доказать, что он может; но если там нет динамики, он просто мёртвый кусок материалов.

Итак, в уэльском пробуждении, одно из последних пробуждений перед нашим пятидесятническим, никто не знал, откуда началось пробуждение, просто группа людей.

Наш друг Билли Грэхам соберёт всех пресвитериан, лютеран и пятидесятников, и всех вместе, отправится в город, и там они проведут большое собрание, тысячи соберутся, и тридцать тысяч придут (за две недели) и отдадут свои сердца Христу; возвращаешься через две недели, ни одного не осталось. Видите, это механика. Но пусть только Бог, в Своей суверенной благодати, проговорит какому-нибудь неучу, или, другими словами, какому-нибудь ничтожеству, пусть только Святой Дух сойдёт в город, и мужчины не в состоянии идти на работу, женщины не в состоянии мыть посуду, горничные не в состоянии убирать постели, кричат и взывают, подняв руки. Это пробуждение. Это по воле Божьей.

Говорят, что один дворянин из церкви поехал в Уэльс разобраться, или понять, какова была механика пробуждения, во время пробуждения в Уэльсе. И когда они сошли с корабля, в высоких шляпах, воротнички отложены, увидели, как по улице шёл один полицейский, размахивал своей дубинкой, вот так, насвистывал, они сказали: “Добрый человек, не мог бы ты нам сказать, где уэльское пробуждение?”

Он сказал: “Да, братья мои. Вы стоите прямо среди него!” Он сказал: “Вы поняли, я — уэльское пробуждение, — сказал, — потому что уэльское пробуждение во мне”.

Вот это суверенно! Вот что совершает Бог. И только Он имеет право послать пробуждение. Не налаживать механику, а нужно молиться, чтобы Бог послал динамику. [10]

Так вот, мы свидетели одного из величайших пробуждений в мире за последние, наверно, лет десять-пятнадцать. Но за последние несколько лет оно приутихло. В людях уже не видно такого энтузиазма, который был раньше.

Я помню, как однажды вечером в Вандалии, штат Иллинойс, я пришёл на собрание и побыл на собрании не больше пяти минут, и в том здании нигде не осталось ни одного немощного человека. Прикатили инвалидные коляски и сложили в кучу, слепые прозрели, глухие и немые заговорили, и это просто-напросто…это… Присутствовал Дух Господень, и Он просто исцелил всю ту группу людей. Вот когда можно что-то сделать — когда идёт пробуждение.

Но как только огонь пробуждения угасает, тогда с трудом получается… Люди как были, так и остаются Христианами, но они не переживают пробуждение и не входят в этот Дух, в эту чудную атмосферу, которая нечто совершает. Это точно как в кузнице у кузнеца — чтобы начать ковать на наковальне, нужно, чтобы железо раскалилось до красна. Иначе его никогда не выпрямишь. Вот что необходимо для пробуждения — чтобы все были раскалены Святым Духом, который приводит в действие силу Божью на пробуждении. Тогда молитвенные собрания проходят днём и ночью, каждую минуту, повсюду.

Вот тогда слепые прозревали, глухие обретали слух. А сегодня это служение поднялось гораздо выше этого уровня, но огонь пробуждения погас. [11]

Брату Бранхаму вновь задали вопрос: В это время, в которое мы живём, когда являешься верующим и следуешь за Посланием и посланником сегодняшнего дня, по какой, интересно, причине кажется, что не можешь молиться так, как хотел бы?

Это хороший вопрос. Брат, сестра, кто задал его, я считаю, что это по причине условий данного времени. Пробуждение закончилось. Пробуждение длилось примерно пятнадцать лет, раньше они всегда длились не больше трёх лет. Я считаю, что было дано последнее пробуждение. И я считаю, что именно поэтому вы не можете молиться и прочувствовать Дух, как раньше. Это потому, что костры пробуждения погасли. [12]

Я заметил в наших собраниях предпринимателей, и у остальных: “Вот-вот идёт, аллилуйя, великое пробуждение!”

Не будьте обмануты. “Он уже пришёл, и сделали с Ним, что пожелали” (Матф. 17:12). Но они думают, что идёт пробуждение. Оно происходит? Нет. Оно закончилось, умерло, окончилось. Заметьте, сейчас время поправить светильники, выйти и войти. “Уповающие на Него в силе вновь обновятся” (Исайя 40:31; Матф. 25:1-7). [10]

Это просто к Телу Христа, к Церкви, которую мы пытаемся вести к более глубоким размышлениям и к высшим стремлениям, веруя, что Пришествие Господа Иисуса не за горами. Мы верим этому намного сильнее. Оно уже на двадцать лет ближе, чем когда я в первый раз приехал в Шривпорт. О-о, с тех пор столько всего произошло! Так вот, мы ожидаем Пришествие Господа в нашем поколении. Я не ожидаю пробуждения в нашем поколении, я ожидаю Пришествие Господа в нашем поколении. [13]

Вот почему у каждого поколения своё собственное пробуждение, шанс принять Слово. О-о, суверенный Бог, на суде… Восстанет группа Джона Веслея, и эти сегодняшние “выстиранные-накрахмаленные” методисты ответят за это! Восстанет Лютер. Восстанут католики. И те после Иринея, Мартина, Поликарпа и других, и им придётся предстать перед судом за скрещивание Слова Божьего с догмами. Эта группа лютеран, которая последовала после пробуждения Лютера ответит за то же. Группа баптистов, которая последовала после пробуждения Джона Смита ответит точно так же. Последователи Александра Кемпбелла ответят точно так же. И то же самое сделают пятидесятники. То первоначальное пробуждение, когда сошёл Святой Дух, вызвало народ, и Бог пытался донести до него Своё Слово, а они это организовали и осели здесь, и деноминизировались, и там сразу и умерли! [14]

Внимание! Но следите, когда духовная Невеста, когда у Неё начнётся пробуждение, когда Она начнёт возвращаться и исправляться в соответствии со Словом Божьим, тогда снова наблюдайте за Писаниями в то время, промчится Послание, чтобы выхватить Невесту, забрать эту избранную женщину, потому что как мир… Сатана, обманщик, который обольстил первую невесту согрешить против Бога посредством неверия Его Слову…

Но затем, понаблюдайте и за духовной церковью, за этой группой “вызванных”, избранных при каждом пробуждении. При Мартине Лютере произошло точно так же, в реформации. Во времена Джона Веслея произошло то же самое. То же самое произошло при образовании пятидесятников. Тут же быстро приводили женщин в порядок со Словом, а затем относило в сторону. И снова погружается в хаос. Но потом, когда люди готовы исправиться, приходит Послание, и они исправляются в соответствии с Ним.

Лютер был посланником того дня, оправдание; и церковь исправилась в соответствии с этим, некоторые из них. Остальные продолжали, как и раньше. Пришёл Веслей с освящением; церковь исправилась в соответствии с этим. Пятидесятники пришли с восстановлением даров, церковь исправилась в соответствии с этим, избранные того дня, а затем угасли. Снова вернулись в деноминацию и пошли со всеми остальными. Все до единого на всём протяжении.

Так вот, но обратите внимание, когда люди начинают стараться исправиться в соответствии со Словом, из Слова Божьего приходит свежее Послание, прямо к людям. И они подхватывают это Послание, и каждый раз исправляются. Это просто в Боге…так у нас и есть. [13]

Какой теперь час, брат? Какой час, служитель? Вы видите нынешнее время и знак, под которым вы живёте? Можете ли вы понять это? Вы видите это?

Сейчас нигде нет пробуждения. Все недовольны, служители плачут. Я читал одну из известных газет, что приходят сюда в церковь, очень хорошая газета. И я знаю издателя, и я знаю этих людей. Они благочестивые люди, очень хорошие, Брат и Сестра Моор, из газеты “Вестник Его Пришествия”. Одна из лучших газет на нашем поприще, “Вестник Его Пришествия”. Но они с трудом напишут что-нибудь, кроме того, как, — “Поститесь, молитесь! Поститесь, молитесь! Труба звучит! Давайте…” Кто из вас читает её? Вы знаете. Вы всё время видите: “Поститесь, молитесь! Поститесь, молитесь!” Больше ничего не слышишь. “Поститесь, молитесь! Мы вспашем целину! Мощные дела произойдут! Каждый из вас — молитесь, молитесь, молитесь! Ещё не поздно!”

Почему они делают это? Почему они это делают? Они желают великого пробуждения. Они вопиют, веруя, что там будет пробуждение. Они хорошие люди. Почему же? Что они сделали? Они не распознали пробуждения Невесты. Понимаете? Будучи Христианами, они чувствуют напряжение этого часа, но они не распознали, что было соделано. Вот почему у них такое чувство. Они знают, что нечто должно произойти, но они ожидают этого в далёком будущем, когда это уже произошло прямо возле тебя. [15]

Позвольте сказать вам следующее. Я не думаю, что Бог призывает покаяться только ложную церковь (Отк. 3:19). В этом стихе Он обращается к избранным Его. Они тоже должны кое в чём покаяться. Многие из Его детей до сих пор находятся в этих ложных церквях. Это те, о которых сказано в Еф. 5:14: “Пробудись, спящий, и восстань из мёртвых, и Христос даст тебе свет”. Спящий — это не мёртвый. А эти спят среди мёртвых. Они находятся там в этих мёртвых деноминациях. Они плывут с ними по течению. Бог взывает: “ПРОБУДИТЕСЬ! Покайтесь в глупости своей”. Они оказывают своё влияние, отдавая своё время и свои деньги, в действительности свои собственные жизни этим антихристовым организациям, и при этом думают, что всё в порядке. Им нужно покаяться. Они должны покаяться. Им нужно переменить мышление, повернуться лицом к истине.

Да, этот период больше всего нуждается в покаянии. Но покается ли он? Вернёт ли он Слово Божье? Воссядет ли вновь Святой Дух на престоле в жизни людей? Будет ли он опять почитать Иисуса как ЕДИНСТВЕННОГО Спасителя? [16]

Я считаю, что пробуждение — это не то, чтобы, ну да, приводить новых членов. Пробуждение — это не то, что чем больше обращённых, хотя всё это бывает на пробуждении. Но пробуждение для того, чтобы пробудить то, что у тебя уже есть, чтобы люди просто пробудились (2 Петра 1:13-14). [17]

Ссылки:

[1] “Разбитые водоёмы” (26.07.64в), пар. 74-79, 81-83 /

[2] “Будь уверен в Боге”, пар. 21

[3] “Вторая Печать”, пар. 258-260 /

[4] “Третья Печать”, пар. 182-183

[5] “ Вопросы и ответы” (30.08.64в), Вопрос № 395, пар. 78

[6] “Нераспознанное Присутствие Божье”, пар. 3-4/

[7] “Церковь, обманутая этим миром”, пар. 73

[8] “Как я могу победить?”, пар. 33/ [9] “Вопросы и ответы” (03.01.54у), стр. 49, пар. 48

[10] “Не пытайся делать Богу услугу” (27.11.65з), пар. 125-130, 155-156

[11] “Вызови Иисуса” (19.03.64), пар. 41-42, 44-46, 50

[12] “Вопросы и ответы” (30.08.64в), Вопрос № 386, пар. 66

[13] “Невидимый брачный союз Невесты”, пар. 16, 31, 33-34

[14] “Изречённое Слово есть оригинальное Семя”, пар. 110-111

[15] “Распознай твой день и его Послание”, пар. 81-83

[16] “Лаодикийский Период Церкви”, Изложение Семи Периодов Церкви, стр. 301

[17] “Израиль в Египте” (Израиль и Церковь, часть 1), пар. 1