Духовно-созидательный камень № 26

Иак. 2:8:

“Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете”.

2 Фесс. 2:7-8: “…И тогда откроется беззаконник…”

“Второзаконие” — это греческое слово, означающее “два закона”, слово “Второзаконие”. И у Бога есть два закона.

Один из них — это закон смерти, если будешь непослушен Его Слову. Мы видим, что когда Ева не послушалась Его Слова, это принесло смерть. Это один из Его законов: “В день, в который вкусишь от него, в тот день умрёшь” (Быт. 2:15-17).

И у Него есть ещё один закон — это закон Жизни для послушных, если не будешь такого делать. Ведь, соблюдая Его Слово, будешь жить (Рим. 8:1-2).

На мой взгляд, это сводится к двум вещам: или это исполнение Его Слова, или непослушание Его Слову.

Один из этих законов был дан на горе Синай (Исх. 19+20:1-21). Это закон смерти. Другой закон был дан на горе Голгофе, где чрез Христа Иисуса был дарован закон Жизни (Иоан. 19:17-30).

У Него также есть два завета.

У Него был завет с Адамом, с первым человеком на земле. И этот завет был на условиях: “Если то-то и то-то сделаешь, Я сделаю то-то и то-то”. Адаму нужно было что-то делать, чтобы сохранять в действии этот завет пред Богом. Ему нужно было ходить Божьими путями, соблюдая всё Его Слово, не нарушая ни одного Слова.

Но потом Он заключил другой завет, то есть, с Авраамом. Этот завет был не на условиях, а безусловный. Бог дал Аврааму завет вообще без всяких обязательств — безусловный. Не: “Я сделаю”, а: “Я сделал. Я уже это совершил” (Быт. 15).

И по этому закону должны жить христиане. Дело не в том, что мы сами исполняем, но в том, что Он совершил для нас. Христос уже был принесён в жертву, не будет принесён, а уже принесён. Это законченный результат. Он жил, умер, воскрес, восшёл на Небеса, вернулся в виде Святого Духа (Иоан. 16:12-23). Так что для Бога это завершённый труд. Христос, не зная греха, стал моим грехом, чтобы я мог встать на Его место, Он занял моё место (2 Кор. 5:21). Я был в Нём на Голгофе, когда Он умер (Рим. 6:6). Там я должен с Ним умереть, чтобы жить, потому что закон греха и смерти — в теле, нужно умереть (Иоан. 12:24-25, Рим. 7:18-25), чтобы примириться с Ним. [1]

Иисус сказал, что Слово Его было Семенем, которое вышел сеять сеятель. Так вот, мы все с этим знакомы (Матф. 13:1-43, Луки 8:11). Обратите внимание, значит, это Слово является Семенем. Но не забывайте, семя приносит новую жизнь только тогда, когда оно умирает.

И поэтому тем фарисеям было так тяжело понять нашего Господа Иисуса Христа, потому что они находились под законом. А закон был Словом Божьим в виде Семени. Но когда Слово стало плотью и стало не законом, а благодатью… (Иоан. 1:14) Так вот, благодать и закон не могут существовать одновременно, потому что благодать настолько превосходит закон, что закон тут даже и близко не стоит. И поэтому фарисеям было так тяжело умереть для своего закона, чтобы могла родиться благодать. Но он должен убраться. Два закона не могут существовать одновременно (Рим. 8:1-2). [2]

И именно это есть у Бога — два разных закона. И один из них — это закон смерти, а другой — это закон Жизни. У Бога два закона. Следовать за Ним и служить Ему, и поклоняться Ему — это Жизнь, а отвергнуть — смерть. У Бога есть два закона.

Так вот, один из этих законов стал известен миру на горе Синай. Бог дал закон Моисею и Израилю (Втор. 5). Не то, чтобы закон мог им помочь, но закон только указывал им на то, что они были грешниками (Рим. 7:7-18). До того времени они не знали, что такое грех, пока не получили закон. Не может быть закона без наказания. Без наказания закон — не закон. Следовательно: “Преступление закона — это грех (Рим. 5:12-21), а возмездие за грех — смерть” (Рим. 6:23). Следовательно, до того, как Бог установил им закон, им не вменялось в вину никакое преступление.

Если здесь нет закона, который гласит, что нельзя ехать больше тридцати километров в час, тогда можно ехать больше тридцати километров в час. Но если закон гласит, что нельзя этого делать, тогда есть закон и следом за ним наказание.

Так вот, законом смерти были заповеди, данные на горе Синай, которые говорили человеку, что он — грешник. И, преступив Божий закон, он умирал. Но в законе нет никакого спасения. Это был всего лишь полицейский, который мог посадить тебя в тюрьму, и у него не было того, что могло тебя выпустить оттуда.

Но потом Он дал другой закон, это было на Горе Голгофе (Иоан. 19:17-30), где грех был зачтён в Иисусе Христе, и там был уплачен этот штраф (Ис. 53:4-5). Не законом, “но благодатью вы спасены” (Еф. 2:8-9), благодатью Божьей, по предопределению Божьего предузнания вашего существа (Рим. 8:29-30). [3]

Моисей представлял закон. Пророки представляли Его правосудие. Мы не смогли бы жить по Его закону. Мы не смогли бы жить по Его правосудию. Я не требую правосудия, я хочу милости, а не правосудия. Я не могу исполнить Его закон, и я не могу отвечать Его правосудию, но мне нужна Его милость (Еф. 2:4-5). И Бог сказал, что в Нём исполнились и закон, и правосудие. “Он — Сын Мой возлюбленный. Его слушайте. Это Он, именно Он” (Матф. 17:1-8). [4]

Бог сказал (в Ветхом Завете), что если мужчину поймали в прелюбодеянии, или женщину, их надо вывести и забить до смерти камнями, и точка. Понимаете? Даже если тебя поймали, несущим что-нибудь весом с соломинку в субботний день: “Взять его и забить камнями”. Тогда они жили этим. А сейчас, видите, сегодня у нас нет таких законов, но у христиан, у церкви, к которой я обращаюсь, этот закон Божий находится в вашем сердце (Евр. 10:14-18). Понимаете? Вы не имеете желания этого делать (Евр. 10:1-2). Он вот здесь внутри. Вы желаете идеально исполнять закон Божий. Что бы то ни было, вы хотите быть именно такими, как… Если Богу нужен половик у дверей, и Он хочет, чтобы вы были этим половиком, вы просто счастливы, что вы им являетесь. Что бы то ни было, вам хочется быть половиком. Понимаете? Чего бы Бог от вас ни хотел, вы хотите это исполнять, потому что это Бог. Вот где находится настоящая, подлинная, истинная любовь к Богу (Рим. 5:5). [5]

Каким ужасным был грех! Не то, что был ужасным, он и сейчас такой. А если так было при законе… А Христос пришёл усилить закон. Он сказал: “Вы слышали, как говорили древние: ‘Не убей’. Но Я говорю вам: кто разгневается на брата своего без причины, тот уже убил”. Показал в увеличенном виде. “Вы слышали, как говорили древние: ‘Не прелюбодействуй’.” Это был акт. “Но Я говорю вам: кто посмотрит на женщину с вожделением, тот уже совершил прелюбодеяние”. Показал его в тысячекратном увеличении. Если же то искоренялось за четырнадцать поколений, тогда что, если к этому приставить Божье увеличительное стекло? (Матф. 5:21-30). [6]

Что Павел подразумевал под свободой, свободой во Христе? Чем отличается свобода от закона? (Согласно Гал. 5:1-26)

Ну, вы не связаны законом. Я объясню это с физической стороны. Например, вот здесь разрешается ехать по улице пятьдесят километров в час, быстрее ехать нельзя. Так, хорошо. Если я поеду по улице со скоростью шестьдесят пять километров в час, тогда закон меня осуждает. Но если я еду по улице со скоростью только пятьдесят километров в час, я не попадаю под закон. Понимаете? Это и есть свобода во Христе (видите?), то же самое.

Вы не связаны законом, если… Если я не ворую, не лгу, не курю, не прелюбодействую, не делаю ничего из этих вещей, тогда я не связан никаким законом. Понимаете? Я свободен от закона, я во Христе. [7]

Его законы требуют Его справедливости. А закон без наказания — не закон.

Если бы я сказал, издал закон в этом городе: “За проезд на красный свет полагается штраф”, — и при этом за это не было бы никакого наказания, то вы бы так и дальше ездили на красный свет. Но должно быть наказание. А наказание Божьего закона, отвергнуть Его план — это смерть. И должна была быть смерть, поэтому кто-то должен был поплатиться. [8]

Такова была Божья цель для Иисуса Христа — выразить Самого Себя, взять Свои же законы и жить по Своим законам и исполнить Свой закон посредством смерти. И Христос, Бог, умер во плоти для того, чтобы осудить грех во плоти (Рим. 8:3), чтобы привести к Себе славную искупленную Невесту, которая будет верить только в Слово Божье и не променяет Его, как сделала Ева, на умственные человеческие понятия. Вы понимаете?

И тогда вся цель остаётся в Иисусе Христе, чтобы стать…чтобы Самому Богу понести наказание Своего же закона — смерть, чтобы умереть и искупить жену, которая, отвергнув Его, оказалась потерянной. [9]

Послушайте, если вы на самом деле рождены от Духа Божьего, для вас это всё. Понимаете? Это не какая-то книга правил. Вы не живёте по каким-нибудь законам или чем-нибудь ещё, вы живёте по благодати Божьей, Духом Божьим (Гал. 5:22). [10]

Человек, который живёт для себя, живёт эгоистичной жизнью. Мы должны жить для других: “Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов” (Гал. 6:2). И у нас должно быть сочувствие друг ко другу. И поэтому, когда вы сделаете всё, что только в ваших силах, когда вы ляжете ночью, вы будете иметь утешение, зная, что вы старались изо всех сил.

Я не могу заставить всех поверить. Это невозможно. Иисус не мог этого сделать, когда Он был на земле. И я знаю, что поверят совсем немногие. Но если я могу добавить что-нибудь, чтобы помочь Евангелию, это мой долг, пока я здесь — постараться помочь кому-то по пути. [11]

“А водимые Духом Божьим суть сыны Божьи” (Рим. 8:14). Когда человеческий фактор устраняется, и эту пустоту заполняет Дух Божий, когда вы опустошаетесь (аминь!), вот тогда Церковь будет в силе воскресения Господа Иисуса, будет идти по Его стопам, в Его силе, в Его мыслях, в Его Существе, в Его движении! Вы понимаете, что я имею в виду? Тогда ваши мысли станут словами, а слова будут материализоваться. Вот тогда Церковь обретёт силу.

Я верю, что это уже на подходе, когда Церковь будет настолько объята Христом, Святым Духом, люди будут так далеки от своего “я”, что не будут видеть самих себя, они уже не будут думать ни о чём, кроме как о том, чтобы служить Богу. И их мысли движутся дальше. Они отказываются от мирских вещей. Они просто движутся в Духе, живут в Духе, движутся в Духе, ходят в Духе, исполняя этим закон Христа (Рим. 8:1-2). Тогда любовь Христова в сердце человека движется в Святом Духе, эта великая, чудная Церковь будет шагать с силой и Божеством, потому что Божество будет открываться в людях благодаря тому, что Святой Дух будет исполнять мысль их разума. [12]

Существует закон. Везде есть свой закон. Знаете, у рыбы есть закон. И рыба не тонет в воде, и в ней заложен закон. Если она просто расслабится (а закон тот будет в ней), она может опуститься на самое дно моря — и с ней ничего не случится, не разрушится ни одна клеточка. А попробуйте вы так сделать! В вас нет такого закона. Вы не сможете этого сделать, а рыба сможет. Она выпускает из себя воздух таким образом, что она может… Её никак не разорвёт. И она так создана. Она это знает. И она может применить этот закон и опуститься на самое дно моря, а потом опять подняться. О-о!

Во Христе был закон. Этот закон находится в человеке. Можете похоронить его в самой глубокой могиле или в самом глубоком море, или в самых глубинах ада — существует закон Духа Божьего, Который всё равно воскресит его. Понимаете? (Иоан. 5:28-29)

У птицы есть закон. Так вот, её тело является материальным. Она привязана к земле, садится на землю. Но в ней есть закон: когда она расправляет крылья, она может сразу улететь из поля зрения. Это противоречит науке. Учёные утверждают, что она привязана к земле, её должно удерживать притяжение. Но она может пренебречь притяжением, взять и оторваться от него и взлететь ввысь, потому что она должна привести в действие находящийся в ней закон. И она устроена обладать этим законом.

И в нас тоже есть закон, закон Жизни. Вам только нужно… Вы созданы и рождены, и помещены сюда в Тело Христово как сыны и дочери Божьи (1 Кор. 12:13). Вы не обязаны поддакивать дьяволу. У нас есть закон — это закон Святого Духа. Знаете, вам только нужно уметь расслабиться и отдаться Богу. Вы всё бьётесь и бьётесь (видите?), а так ничего не получится. Вы просто расслабьтесь и позвольте Богу, вот и всё (Пс. 36:5-7). Понимаете?

Если бы рыба сказала: “Подожди-ка, я хорошенько вдохну, вберу в себя немножко кислорода и посмотрю, смогу я опуститься или нет”, — нет, так её разорвёт. Понимаете?

Птица скажет: “Посмотрим, насколько быстро я смогу разбежаться, и, может быть, я взлечу”. Нет, она не взлетит, она упадёт. Понимаете? Она должна знать, как закон может ею контролировать.

То же самое и с нами. Важно не то, что мы боремся и тужимся, и торопимся, говоря: “О-о, если я не получу того, если я не получу сего”. Не в этом дело. Главное — знать, что в вас находится закон Жизни, и вы просто не тужитесь и даёте Богу свободу. Тогда Он ведёт вас к исцелению, ведёт вас к крещению Духом и ко всему, что Он обещал. Любое сделанное Им утверждение — ваше, когда вы расслабляетесь и не мешаете Богу.

Бог установил, чтобы все Его законы служили Ему (как естественные, так и духовные), действуя согласно Его Слову, невзирая на обстоятельства. (Я это просто обожаю!) Бог приводит в действие все Свои законы. Только подумайте. Пусть это хорошенько сейчас усвоится. Понимаете? Бог привёл в действие все Свои законы, и они должны исполняться согласно Его Собственному Слову. Его законы должны действовать согласно Его Слову. Он повелел солнцу. Он повелел луне. Он повелел земле. Он повелел природе. И все они в полном согласии, и все законы исполняются в гармонии с изречённым Божьим Словом. А закон Жизни, который в нас, тоже приведёт нас к воскресению. Обязательно! Иначе и быть не может (Отк. 20:4-6).

Вот почему закон Жизни, который был во Христе… Когда было изречено Слово и сказано: “Я не дам Святому Моему увидеть тление, и не оставлю души Его в аду” (Пс. 15:10), — никакие сроки, никакие бесы, абсолютно ничто не смогло бы задержать Христа в могиле, чтобы Его тело начало гнить, потому что закон Божий исполняет Слово. И закон Божий Святым Духом исполняет любое обетование (вы понимаете?), невзирая на обстоятельства. [13]

Существует закон природы, и никоим образом его не обойдёшь. Закон природы. А ещё существует и закон духа, его тоже никоим образом не обойдёшь (Рим. 13:8-10, Иоан. 13:34, Матф. 22:34-40). [14]

Так вот, единственный способ, как можно обрести милость — это следовать указаниям, которые Бог нам дал исполнять (Рим. 12:9-16, Матф. 5:17-49, Матф. 6+7:1-12). Только так Он может явить милость, когда мы придерживаемся того, что Он сказал делать. [15]

Иакова 1:25: “Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действовании”.

Ссылки:

[1] “Усмотренное Богом место поклонения” (25.04.65), пар. 22-31

[2] “Родовые схватки” (24.01.65), пар. 58-59

[3] “Избранное Богом место поклонения” (20.02.65), пар. 21-23

[4] “Богохульные имена” (04.11.62у), пар. 165

[5] “Христос открыт в Своём Слове” (22.08.65у), пар. 134

[6] “Крещение Святым Духом” (28.09.58у), пар. 34-35

[7] “Вопросы и ответы” (30.08.64у), вопрос № 358, пар. 229-230

[8] “Что я сделаю с Иисусом, называемом Христом?” (24.11.63у), пар. 78-79

[9] “Христос — открытая тайна Божья” (28.07.63), пар. 236, 170

[10] “То, что будет” (05.12.65), пар. 92

[11] “По Слову Твоему” (14.07.50), пар. 3

[12] “Слово стало плотью (Отчёт о поездке в Индию)” (03.10.54у), пар. 183-184

[13] “Восстановление Дерева Невесты” (22.04.62), пар. 101-108, 119-120

[14] “Три рода верующих” (24.11.63в), пар. 37

[15] “Бог, богатый милостью” (19.01.65), пар. 63