Духовно-созидательный камень № 37

Евреям 4:3:           “А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: ‘Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой’, хотя дела Его были совершены ещё в начале мира”.

Так вот, наша вера не может опираться ни на что… У христианина должна быть… Его вера должна иметь твёрдую точку опоры. Вы это знаете. И единственная точка опоры, на которую христианин (истинный, зановорождённый христианин или христианка) может опереться своей верой — это на непоколебимое Слово Божье. Она не зиждется на зыбучих песках человеческой теологии и вероучений, и на принадлежности к какой-нибудь церкви. Но вера истинного верующего, когда он обращается к Слову Божьему, остаётся прочной, непоколебимой.

Я проповедовал своей жене в постели до двенадцати часов — просто рассказывал ей о том, как славен Иисус. В моём сердце появилась тема, она так сильно меня зажгла, что я просто не мог успокоиться. И я просто сказал: “Дорогая, я хочу тебе немножко попроповедовать”. И она проснулась, по благодати она слушала. Я сказал: “Вера христианина основывается всецело на покое”. Это так.

Христианин не мечется из стороны в сторону, христианин не перебегает с места на место, христианин не суетится и не волнуется, и не беспокоится о чём-то — христианин спокоен. Всё завершено, всё закончилось для верующего на Голгофе (Кол. 2:14-15). Это так. О-о, возможно, будут болезни и разочарования, но христианин спокоен, зная то, что Бог силен и сохранить то, что Он совершил. Он знает: неважно, что это такое, и каким это кажется — ни болезнь, ни скорбь, ни смерть, ни голод и ничто не сможет отделить нас от любви Божьей, которая в Иисусе Христе (Рим. 8:38-39). Мы спокойны. Пусть старый корабль бросает, куда угодно — якорь держит.

Однажды я проходил мимо причала и видел это. Внизу был большой старый корабль, паруса были спущены, знаете. А на море, ой, был такой шторм! Ох, как его бросало! И я заметил, что этот старый корабль стоит себе там и качается из стороны в сторону. И некоторые волны его накрывали, а некоторые волны проходили под ним, и всё такое. Я сказал: “Интересно, почему так?” И сидевший там человек сказал: “Он стоит на морском якоре. Поэтому, — говорит, — корабль не может затонуть”. Говорит: “Волна может пройти прямо через него, но он не может затонуть, — говорит, — потому что он на якоре”.

Я сказал: “О-о, хвала Богу!” У нас есть якорь (Евр. 6:19-20). Некоторые волны остаются под нами, некоторые могут накрывать нас сверху, но это неважно — если якорь держит, то тут не корабль держит, а это якорь держит. Главное не то, какой я сейчас, или каким я буду, или каким я был, а главное — какой Он сейчас, и что Он совершил для нас с вами. Главное не то, что я могу сделать, главное — что Он уже сделал.

Моя вера заякорена не на том, какими будут предстоящие собрания. Моя вера не опирается только на какие-нибудь мои способности или на то, к какой церкви мне стоит присоединиться, или с какими людьми я должен общаться. Моя вера заякоривается и опирается всецело на законченном деле Господа Иисуса Христа, Который уже был принят (Иоан. 19:30).

Бог оправдал Его, воскресив Его из мёртвых: “Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение” (Матф. 17:5). И Бог воскресил Его из мёртвых для нашего оправдания. Неудивительно, что поэт написал:

В жизни любил Он, умер, спасая,

Был погребён и мой грех Он унёс.

После вознёсся ввысь, освобождая.

В славе вернётся за мною Христос.

Христианин питает эту надежду в бурном море. Штормы, конечно, поднимаются, всевозможные беды, но мы на якоре. Вот и всё. Он никогда не затонет, он не может затонуть.

Что вам нужно делать? — Верить, слышать! “Вера — от слышания, слышание — от Слова” (Рим. 10:17), — и вера, и применение, и спокойствие. Вы понимаете? В Слове так говорится — слушайте Его! Ваше сердце так подсказывает — верьте в это! И всё ваше существо почивает на этом. Дело сделано. “Вера — от слышания”.

Иисус сказал это Слово: “Слышащий Слова Мои, верующий в Пославшего Меня имеет вечную, нескончаемую, всегда существующую Жизнь (Иоан. 5:24), — (разве это не поразительно?), — всегда существующую Жизнь и никогда не погибнет, но уже перешёл от смерти в Жизнь”, — перешёл от отделения в бесконечное Присутствие. Аминь.

Раньше вы были отчуждены от Бога (Еф. 2:11-22), а теперь вы уже не чужие, вы чадо. Из смерти в Жизнь, из тьмы в день, из смертного в бессмертие, из тления в нетление, из горести в радость, из смерти в Жизнь, и всецело опираетесь на ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. Не на чувства, умственные эмоции, теорию, на что-нибудь неизвестное, что вам кто-то рассказал, чему нет никакого основания; не на чьих-то словах: “Ну, приходи, присоединяйся к нашей церкви, и дело с концом”. Но на Слово Божье всецело опирается душа человека. Бог так сказал, и точка, это становится реальным.

Сердце — это обитель Бога. И в Ветхом Завете Бог обитал в Своей Славе над ковчегом. А ковчег — это сердце. Бог обитает не в голове, а в сердце! Бог познаётся не теологией, Бог познаётся не умственными понятиями, Бог познаётся старомодным переживанием освящения, рождения заново, которое в сердце человека (Иоан. 3:3-8). Однако люди живут порядочной жизнью и любят Бога по умственному понятию. А ведь настоящее потайное место — в сердце, сокрыто со Христом (Кол. 3:1-4).

И когда Христос, Святой Дух, входит в ваше сердце, Он находится в вас с вашим темпераментом, и Он живёт Своей собственной Жизнью по Своей собственной воле через вас. Аллилуйя! (Кол. 1:26-28) Вы в такой покорности, что Христос говорит такие слова, какие бы Сам говорил; Он мыслит через вас такими мыслями, какими бы Сам мыслил; Он совершает через вас такие дела, какие бы Сам совершал. Вы в покорности и в покое. Какая прекрасная картина посвящённого христианина, покорного, через которого действует Христос!

Павел сказал: “Для меня жизнь — Христос, а смерть — приобретение (Фил. 1:21). Уже не я живу, но Христос живёт во мне” (Гал. 2:19-20). Христос живёт в человеке, настолько посвящённом! Христос говорит через уста и мыслит через разум, видит через глаза, действует через темпераменты. Аллилуйя! Тогда всё мирское прошло. Он просто не может не быть всё время милым и приятным! У Христа всё под контролем. Аминь. Вы понимаете? Вот что это такое. Это Христос в вас, Христос в вас!

Вы скажете: “Я верю, что это правда, брат Бранхам”. Верно, это вот здесь. Но перешло ли оно в ваше сердце? Если да, то всё ваше естество — это Христос. Ваше отношение, ваши желания, ваши склонности — всё у вас Христос; в покорности, в покое — всё идеально! Неважно, каким это кажется несуразным, или каким это кажется чёрным — это всё равно неизменно. Христос в вас! Он обращается к грешнику голосом, которым Он Сам обратился бы к нему. Он обращается к проститутке голосом, которым Он Сам обратился бы к ней. Он мыслит вашим разумом, теми самыми мыслями, которые Он изрекает через ваше сердце, именно таким образом, каким бы это сделал Сам, если бы Он был здесь на земле. И вы уже не свои, вы полностью отдались. [1]

Я сказал, что как только вы приходите ко Христу, как только веруете Ему, как только принимаете Его, входите в покой, всё мирское отмирает (2 Кор. 5:17). Тогда вы имеете покой, покой для своей души. И вы входите в такое состояние, и вот, пожалуйста. Тогда вы отдыхаете с Христом. [2]

Христианский опыт основан всецело и исключительно на покое. “Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас” (Матф. 11:28-30). Мы мечемся из стороны в сторону по любому поводу, пока не приходишь ко Христу, тогда со всем этим покончено — совершенный покой во Христе. Что бы ни происходило вокруг, ничто не может коснуться нас, не переступив при этом через Пастуха. Он должен допустить это (Иоан. 10:1-4). [3]

“Вера — от слышания, а слышание — от Слова Божьего”. Аминь! Скажите мне, как человек может говорить что-нибудь вопреки Ему, утверждая, что это Слово Божье, тогда как “небо и земля пройдёт, но это Слово не пройдёт” (Матф. 24:35). Вера находит Слово, своё святилище покоя. Она продвигается до самой вершины этой вечной Скалы, Христа Иисуса, Слова, и ложится там, и почивает.

Пусть ветры воют, пусть штормы наводят тряску, она в вечной безопасности. Она почивает именно там, на этом Слове. Вот где почивает вера, подлинная христианская вера. Место покоя — это Слово, потому что она знает, что Бог всегда докажет Своё превосходство над всеми Своими врагами. Неважно, насколько плохим это кажется, или насколько вторгся враг, и насколько кажется, будто ты побеждён — вера всё равно знает.

Теперь обращаюсь к вам, больные люди. О-о, как мне хочется забить этот гвоздь по шляпку! Когда вы улавливаете ту веру, что вы будете исцелены, каждое обстоятельство, всё остальное, все признаки, все симптомы могут указывать на то, что вы умираете, а вы никогда не поколеблетесь!

Место её покоя находится в святилище Божьего Слова, когда на этом зиждется вера, подлинная вера. Только не притворство, а вера. Не надежда, а вера. Надежда вот здесь, снаружи, надеется, что попадёт внутрь. А вера уже внутри и выглядывает наружу, и говорит: “Дело сделано”. Видите? Вот это вера! Вот где вера находит своё место покоя, потому что она знает, что Бог никогда-никогда не позволит врагу иметь над Собой превосходство. Он никогда ему не позволял. Вера это знает, вот, несмотря на то, каким всё кажется.

Ной знал, что ковчег будет держаться на воде. Видите? Конечно, знал. Даниил знал, что Бог затворит пасть львам! Еврейские юноши знали, что Бог может остановить огонь! [4]

Просто придите к Нему и покойтесь. Если Он — Иегова-ире, то покойтесь на этом. Если Он — Иегова-рафа, то покойтесь на этом. Если Он — Господь, спасающий нас по благодати, то покойтесь на этом. Если Он — Господь, исцеляющий нас по благодати, то покойтесь на этом. Если Он — Бог, Который придёт с Небес с десятью тысячами Своих святых, то покойтесь на этом. Если мёртвые во Христе воскреснут прежде, то покойтесь на этом. Всюду покой. О-о, вот это да! Я сейчас просто благоговею. О-о, покой, не перескакивать с места на место и носиться от всякого ветра учения, но покоиться на том, что сказал Бог. [5]

Вот в чём великое чудо. Чудо состояло в том, как Богу удалось припрятать Своё верующее чадо в ковчеге безопасности. Всё то время, пока гремел гром, шёл дождь, Ной отдыхал в ковчеге с Богом, предопределённый, предназначенный для того, чтобы войти в этот ковчег. Когда обрушивались язвы, Ной отдыхал в безопасном месте — тот, над кем смеялись, вошёл в покой (Быт. 6:8-22, 7:1-18).

Те, над которыми смеются и которых высмеивают сегодня из-за того, что вы хотите полностью посвятить жизнь для Господа Иисуса, они не осознают, что вы припрятаны под рукой Всевышнего, не осознают, что вы отдыхаете в полной безопасности, во всемогуществе, и ничто не может причинить вам вреда (Пс. 26:5).

Вода начала прибывать, и люди начали кричать и плакать, орать и носиться. И вместо того чтобы стоять на месте, ковчег всё время плыл по поверхности, неся Ноя и убаюкивая его на волнах. Конечно. Это был указатель. Бог очистил этот мир от греха. Он собирался начать новый мир. Прежде чем Он это сделал, являлись знамения и чудеса. [6]

Именно это я замечаю в жизни большинства христиан. Такое впечатление, что большинству людей, исповедующих христианство, очень трудно, тяжело продержаться. Я считаю, что это из-за недостатка правильного учения Библии. Продержаться? — Ничего подобного. Он уже продержался. Весь принцип христианина основан на покое. “Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, Я дам вам покой”. Не надо волноваться и напрягаться. Вы просто спокойны, и всё. Дан покой, вы входите в умиротворение, что всё завершилось. “Кого Он призвал, тех Он оправдал. Кого Он оправдал, тех Он уже прославил” (Рим. 8:30).

Обратите внимание. Дело вовсе не в том, что вы делаете или что можете сделать. Главное — что Бог совершил для вас во Христе.

Кто-нибудь сказал бы: “Ну, знаешь что? Я просто бросил то-то и начал искать Бога”.

Никто никогда не искал Бога. Человек не ищет Бога (Рим. 3:10-12), Бог ищет человека (Рим. 10:20). В самом начале в Эдемском саду это было доказано. Адаму следовало бегать по саду и кричать: “Отец, Отец, где Ты?”

Но именно Бог ходил по Эдемскому саду и говорил: “Адам, Адам, где ты?” А Адам спрятался — такова натура человека (Быт. 3:8-10). [7]

И в Божьем хозяйстве всегда был ковчег. Во дни Ноя ковчег был для спасения Его народа. Был ковчег во дни закона, ковчег свидетельства. Во дни закона они следовали за ковчегом. А теперь третья эпоха: как время Ноя, время Лота, и теперь наше время. Сейчас существует ковчег, и этот ковчег — это не деноминация, а также это не совершаемые тобой хорошие дела. Это: “Одним Духом (1 Кор. 12:13) мы все крещены в одно Тело”, — во владение того Царствия, одним духовным крещением. Неважно, какие хорошие, какие плохие, какими бы ни были — вы в том Царствии через крещение Святым Духом. Видите? Вы победите только таким образом. И все те, кто под пролитой Кровью — победители (Отк.12:11), потому что вы сами не победите, это Он побеждает за вас (Рим. 8:37). Вы отдыхаете.

“Тогда откуда мне знать, что я там нахожусь?” — Понаблюдай, какой жизнью ты живёшь. Просто оглянись вокруг. Посмотри, претворяется ли это у тебя в жизнь автоматически, или тебе надо напрягаться и вытягивать (понимаете?), тогда ты сам это делаешь. Но не пытайся это делать. [8]

Ссылки:

[1] “Отчего люди такие неспокойные? (Внутренняя завеса)” (01.01.56), пар. 71-78, 101-103, 124-128

[2] “Вдохновение” (28.01.56), пар. 45

[3] “Общение” (12.02.56), пар. 31

[4] “Третий Исход” (30.06.63в), пар. 203-205

[5] “Вера” (27.04.56), пар. 25

[6] “На распутье времён” (15.01.56), пар. 45-47

[7] “Внутренняя завеса” (21.01.56), пар. 20-21

[8] “Как я могу победить?” (25.08.63у), пар. 68-69