Духовно-созидательный камень № 18

Ефесянам 2:18-22: “…потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

Обратите внимание. Те, кто имеет сегодня вечную Жизнь, были с Ним и в Нём, в Его мыслях, ещё до существования Ангела, звезды, Херувима или чего-нибудь другого. То есть вечные. И если вы имеете вечную Жизнь (Иоан. 5:24), то вы всегда существовали, не ваше естество здесь, но облик и форма, которую безграничный Бог…

А если Он не безграничный, Он не Бог. Бог должен быть безграничным (3 Цар. 8:27). Мы ограничены, а Он безграничен. И Он был вездесущим, всеведущим и всемогущим. Если это не так, тогда Он не может быть Богом: знает всё повсеместно из-за Своей вездесущности. Всеведение делает Его вездесущим. Он — Существо, Он не такой как ветер. Он — Существо, Он обитает в доме (Исх. 25:40, Евр. 8:1-5). Но из-за всеведения, зная всё, Он является вездесущим, потому что Он знает всё, что происходит.

Даже блоха не может моргнуть глазами без Его ведома. И до существования земли Он знал, сколько раз она моргнёт глазами, и сколько в ней будет жира, ещё до существования мира. Это и есть безграничность. Мы не можем этого постичь своим разумом, но таков Бог. Бог безграничен! [1]

Так вот, слово “безграничный” невозможно разъяснить словами ни на одном языке. Поэтому, раз Бог безграничный и всеведущий, значит, Он знает всё и Он знает всё, что происходит повсюду и всегда. Но Сам Он является Личностью, живущей в одном месте. Поэтому мы можем назвать Его всеведущим. [2]

Бог всемогущ, вездесущ. Являясь всеведущим, Он является вездесущим, Он знает всё. Но Бог не может быть таким, как воздух, потому что у Бога есть жилище. Бог — это не вымысел, Бог — это Существо, Бог, Иисус. Он, Бог (местоимение), Он является Существом. Поэтому Он всеведущий, вездесущий, всесильный и безграничный.

Так вот, быть безграничным — это происходит от слова “безграничный”, что значит “не имеющий ограничений”. Он вечный. Вечный — это как круг. Он идёт кругом, кругом и никак не можешь найти, где он начался и где он заканчивается. У него нет ни начала, ни конца.

Бог — это как великий Алмаз, стоящий вот так. И дары Духа (1 Кор. 12) являются отражением этого Алмаза, которые отражают лучи света от этого большого Алмаза. Как девять духовных даров в церкви — это как девять лучей, которые Святой Дух отражает в церкви. Как чудно ходить в этом Свете, исходящем из одного великого Алмаза, Бога! [3]

Его великое предузнание говорит Ему обо всём этом, посредством предузнания. Он вездесущий, потому что Он всеведущий, всеведущий, потому что Он вездесущий. Следовательно, посредством Его предузнания… Так вот, Он не может быть как ветер над поверхностью земли, потому что Он — Существо. Он не просто миф, Он — Существо. Он обитает, Он даже в доме живёт (Ис. 66:1-2). Он живёт в определённом месте под названием Небеса. И поэтому, раз Он все-…раз Он вездесущий, раз Он всеведущий, знает всё, значит, Он является вездесущим, потому что Он всё знает. [4]

“Но Всевышний не в рукотворённых храмах живёт” (Деян. 7:48), и в другом месте из Исайи (Ис. 66:1) Он сказал: “Тело Ты уготовал Мне; вот, не жертву и приношения, — здания и прочее, — (Ты не восхотел), но тело Ты уготовал Мне” (Евр. 10:5-6). Ну, мы понимаем, что он говорил тогда о том теле, в котором поселился Бог — во Христе (Иоан. 2:19-21). [5]

Он был Богочеловеком. Он был божественным. Он родился от девы. Бог Иегова, Бог осенил девушку и родил девственно рождённого Сына Божьего (Ис. 7:14). И это была скиния или жилище Самого Иеговы, Иегова ходил в плотской скинии и уплатил цену за грех (2 Кор. 5:18-19). Даже не смейте считать Его очередным пророком! Он был Богом пророков! Конечно же. Он был не просто хорошим человеком, Он был Богом хороших людей. [6]

Так вот, Бог дал Христу Духа без меры (Иоан. 3:34). Правильно? Полнота Бога была во Христе (Кол. 2:9-10). Он был Богом Эммануилом. Мы это знаем. Мы в этом нисколечко не сомневаемся. Точно как я говорил: “Весь океан, наполненный водой, вся вода из океана была во Христе. А этот небольшой дар, который вы видите здесь в действии — это всего лишь такая малюсенькая частичка, лежащая на ложке, всего лишь капелька”. Я так понимаю. Но во Христе была полнота Бога. Мы имеем Его по мере (Рим. 12:6). А Он имел Его без меры, — так говорится в Библии. Понимаете? Без меры, без границ, Он вообще неограничен. У Него был Дух Божий.

Так вот, однажды, когда Бог знал, что Его Дух полностью пребывал во Христе, Он хотел использовать Свой дар, который был в Человеке, в физическом теле, названном Иисус, что было Его жилищем. Это тело является скинией. Бог поселился здесь на земле. Вы верите в это, братья? В теле, во Христе (Иоан. 1:1-3, 14-18). [7]

Мы понимаем, что в Ветхом Завете, согласно закону Моисееву, все читающие знают, что в установленной Богом скинии в пустыне было три отделения, две завесы (Чис. 7:89, Исх. 25:22, 33:7-11). Во-первых, был двор собрания, затем святое, а потом Святое святых. Это Божий дом, это Божье жилище (Исх. 40:34-38). Это ваше жилище.

Так вот, вы живёте только в трёхкомнатном доме, имейте в виду. У вас может быть две спальни, у вас может быть три кухни, однако вы живёте только в трёхкомнатном доме (1 Фес. 5:23-24). Бог жил в трёхкомнатном Доме. Когда Бог был здесь, на земле, Он поселился в трёхкомнатном доме: в душе, теле и духе Иисуса Христа. [8]

Итак, произошло вот что. О-о, это просто приводит меня именно к тому, что я люблю. Понимаете? Логос и этот великий Источник, этот великий Источник Духа, Который не имел ни начала, ни конца, этот великий Дух начал формироваться в творении, и Логос, Который вышел из Него, был Сыном Божьим. Это было только видимой формой, которую имел Дух. И это была теофания, что означает тело, и это тело было подобно человеку.

Моисей Его видел, когда Он прошёл мимо скалы (Исх. 33:19-23). И он посмотрел на Него, и сказал: “Он был похож на человека со спины”.

Это такого же рода тело, которое получаем мы, когда умираем здесь. “Если эта земная скиния разрушится, то нас уже ожидает другая” (2 Кор. 5:1). Это и есть оно. И это была теофания, которая была Сыном Божьим. Тот Сын, тот Логос, стал плотью, потому что мы были помещены в плоть. И теофания, Логос, стал плотью (Иоан. 1:1-2, 14) здесь среди нас, и это было ничто иное, как место обитания, ибо в Нём обитал весь тот Источник (Кол. 2:9-10). О-о, вы это видите? Вот Он, пожалуйста! [9]

Так вот, в Матфея 28:18 мы читаем вот что. После того, как Он был распят и воскрес на третий день, Он встретился со Своими учениками и поручил им идти по всему миру, проповедовать Евангелие всей твари. Он сказал: “Вся власть на Небесах и на земле отдана в руку Мою. Вся власть на Небесах, вся власть на земле дана Мне”. Что это было такое? — Человек и Бог соединились! Логос стал плотью и был умерщвлён, и воскрес для нашего оправдания? и тогда стал помазанным Эммануилом на веки вечные (Матф. 1:21-23). Бог перенёс Своё место обитания с Престола, там в пространстве, в сердце Своего Сына, Христа Иисуса, чтобы жить и править во веки. “Бог был во Христе” (2 Кор. 5:18-19); Он — заключительное место пребывания Духа.

Однажды Дух пребывал в скинии (вы это знаете), под шатром. “И Соломон построил Ему дом (2 Пар. 5). Но однако Всевышний не в рукотворных домах живёт; но тело Ты сотворил Мне”.

В Книге Деяний 7:44-50, когда Стефан говорил, он сказал: “Все они предвидели это. Они построили Ему шатёр, то есть Моисей, и поставил шатёр и поместил туда ковчег. Ибо Бог был на престоле милости [на крышке ковчега], Он не обитал там”.

Хорошо, потом: “Тело Ты сотворил Мне”. Тело Господа Иисуса Христа, унизил пред Ангелами, чтобы вкусил смерть; и никто иной, как Сам Всевышний, Христос: Князь Мира, Царь царей, Господь господствующих, Создатель каждой звезды во вселенной. [10]

Отец был Всемогущим Иеговой Богом, обитающим в скинии, названной Иисусом Христом, который был помазанным Сыном Божьим. Иисус был человеком, Бог является Духом. И Бога никто никогда не видел, но единородный от Отца явил Его (Иоан. 1:18). Его личность, Его Существо, Его божественность, всё, кем Он был — Он был Богом! Он был именно Богом, не больше и не меньше. Однако Он был человеком. Он был человеком, домом, в котором обитал Бог. Верно, Он был жилищем Бога. [11]

Чем же тогда является скиния? Телом, Бог поселяется в скинии тела. Раньше Бог находился высоко наверху; когда Он спустился на гору, даже если вол или корова прикасались к горе, их должны были убить. Бог свят (Исход 19). Так вот, святой Бог не мог попустительствовать греху, поэтому ничто не могло прикоснуться к горе, где находился Бог.

Затем Бог стал плотью и обитал среди нас в обличье Иисуса Христа, Своего Сына, Своего творения. Потом этот Сын отдал Свою жизнь, и клетка Крови Божьей была расщеплена, чтобы Жизнь вышла из Крови к нам (Иоан. 19:31-34).

Через эту Кровь мы очищаемся. И теперь наша кровь, наша жизнь (Рим. 8:3-4), которая появилась на свет через сношение полового влечения, наша жизнь явилась в этот мир… Кровь Иисуса Христа очищает нас (1 Иоан. 1:7), изменяет нашу натуру, посылая на нас Святого Духа; тогда мы входим в Божественное естество Бога (2 Пет. 1:3-4), тогда мы становимся жилищем Бога. [12]

Бог пророчествовал через пророка и сказал: “Я напишу законы Мои в их сердцах, куда Я помещу их — на скрижалях их сердца” (Евр. 8:10-13). Это говорит о том, что жилище Бога будет находиться в сердце человеке, не в голове человека, а в сердце человека. Аминь. “Я напишу их у них в сердце, и они будут соблюдать заповеди Мои”, — говорит Господь.

Бог сказал в другом месте в Иезекииля 36:24-28, Он сказал: “В тот день Я выну у вас старое плотяное…каменное сердце, и Я дам вам новый дух, и Я вложу в вас Мой Дух”.

Так вот, многие люди, даже вы, пятидесятники, очень часто в этом ошибаетесь. Вы получаете новый дух, это не Божий Дух, это вы. Это не Бог. Вы немножко порадуетесь, потому что вы получили новый дух, вы попрыгаете туда-сюда, побегаете по залу, может быть, и немножко повосклицаете, и поговорите языками, и думаете, что вы получили Святого Духа. Вовсе нет. Это новый дух, который Бог дал вам. Это вы сами.

Обратите внимание, вкладывается новый дух. Бог должен дать вам новый дух, иначе вы не смогли бы даже с Ним поладить. Имея в себе этот противный дьявольский дух, вы сами с собой поладить не можете. Поэтому Он должен вложить в вас новый дух, чтобы вы смогли поладить с Его Духом. Аминь.

“Я вложу в них новый дух. И Я вложу в них Мой Дух”. Он сказал, что когда Он даёт вам новый дух, это вы сами. Не путайте его с Божьим Духом, это не так. Это ваш новый дух, чтобы вы могли поладить со Святым Духом, если Он даст Его вам. Аминь. Ведь вы в таком состоянии никогда бы не поладили. Вы не можете ладить с женой, вы не можете ладить с мужем, не можете ладить с соседом. Как же вы собираетесь ладить с Богом? Поэтому Он должен дать вам новый дух, чтобы вы могли с Ним ладить.

Поэтому Он вкладывает в вас новый дух, а затем Он вкладывает в вас Свой Дух, даёт вам новый дух, новое мировоззрение, новую веру, затем Он вкладывает в вас Свой Святой Дух (Евр. 3:1-6). [13]

Когда Святой Дух входит в сердце человека, вопрос греха решён (Евр. 10:2, 1 Иоан. 5:18). Он ниспровергает рассуждения, Он поднимается выше нашей интеллектуальности. Так вот, сегодня у религиозных людей бывает столько взлётов и падений по той причине, что у них умственное понятие о Христе. Другими словами, это у них в уме, а не в сердце. Понятно? Они просто верят в это умственно. А ваш ум станет рассуждать: “Может ли так быть? Может ли божественное исцеление быть правдой? Может ли крещение Духом быть правдой?” Так вот, это интеллектуальные рассуждения.

Но когда это входит в сердце, это вера (Рим. 10:8-13). Это гарантировано. В этом нет вообще никаких сомнений. Всё это решено навсегда. Это у вас в сердце. А ваше сердце не рассуждает, потому что это престол, жилище Всемогущего в сердце. [14]

Каждое движение Святого Духа будет такое же, как у Христа. Он сделает вас подобными Христу. Плоды Духа — это любовь, радость, мир, долготерпение, благость, кротость, мягкость, терпение, вера (Гал. 5:22). Именно всё это контролирует Святой Дух, наши эмоции.

Наши эмоции — это вовсе не прыгание и скакание. Это и так можно делать. Вы это станете делать и на танцульках. Но Святой Дух приводит вас в действие или под контроль Бога, так что вы живёте в мире и в любви, и в радости с долготерпением, благостью, кротостью, мягкостью, терпением. Понимаете? Это не то, что вы делаете. Это то, что делает в вас Святой Дух. Понимаете, это больше не ваши собственные интеллектуальные мысли, это подсознательное движение Святого Духа. Ох, как мне хочется за это восклицать хвалу Богу на весь мир!

Церковь живого Бога, вот в чём наше пятидесятническое движение потерпело провал. У нас какие-то человеческие музыкальные эмоции: хлопаем в ладоши, прыгаем и скачем. А ведь если мы выйдем на улицу, и Святой Дух не управляет нашей жизнью в поддержку этому, значит, мы не получили Святого Духа. Это не молочко, но, брат мой, именно в этом нуждается церковь. Жизнь может прийти только через Святого Духа. [15]

Церкви сейчас надлежит замещать Христа, продолжая Его служение. “Верующий в Меня, дела, которые Я творю, и он сотворит. Ещё немного, и мир уже не увидит Меня, но вы увидите Меня, ибо Я буду с вами, даже в вас до конца мира”. Видите? Вот, пожалуйста — продолжение Его труда (Иоан. 14:12-19).

Бог обитает в обличье человека, отражая Себя в этом существе. Совершенное поклонение! Бог в нас как в Своей скинии, Бог проявляется.

Итак, вы видите, мы все стараемся достичь этого места обитания, Скинии живого Бога (2 Кор. 6:16).

Он воздвигал Свою Церковь так же, как воздвигает Свой народ. Тогда Пётр здесь, во-первых, перечисляет семь вещей: вера, добродетель (Видите? Поднимается.), познание, воздержание, терпение, благочестие, братская любовь (приложите братолюбие), а затем любовь Божья. Святой Дух, Христос в Личности Святого Духа сходит на вас в истинном крещении Святым Духом, и вы имеете все эти добродетели, запечатанные в вас. Тогда Бог живёт в скинии, названной строением, в живой скинии пребывания живого Бога (2 Пет. 1:3-11, 1 Кор. 3:16-17, 6:19-20).

Приложите к своей вере добродетель, приложите к своей добродетели познание, к своему познанию — воздержание, к своему воздержанию — терпение, к своему терпению — благочестие, к своему благочестию — братолюбие, к своему братолюбию — Святого Духа, и придёт Христос. Ведь как раз под Ним… Святой Дух и есть Дух Иисуса Христа в Церкви, чтобы проявлять те добродетели.

Так вот, это тот дом, в котором обитает Бог: не здание с большим колоколом на крыше и высоким шпилем. Понимаете? “Но тело Ты уготовил Мне”, — тело, в котором Бог может обитать, в котором Бог может ходить, в котором Бог может видеть, в котором Бог может разговаривать, в котором Бог может действовать. Аминь! Живое орудие Божье, Бог ходит на двух ногах в вас. Слава! “Стопы праведника направляются Богом”, — Бог ходит в вас. “Ибо вы — написанные письма, читаемые всеми человеками” (2 Кор. 3:1-3). И если Жизнь, которая во Христе, — в вас, то вы будете приносить Жизнь, которую приносил Христос. [12]

Так вот, многие люди говорят: “Я попаду на Небеса, потому что так мне говорит моя вера. Я хожу в церковь, и моя вера говорит мне, что со мной всё в порядке”.

Я тоже верю в благодать Божью. Но смотрите, какая бы у вас ни была вера, вы будете судимы не по своей вере, вы будете судимы по своим делам (Иак. 2:14-26). И когда вы умрёте, смерть не изменит ваш дух, она только изменит ваше место обитания. Она только переселит вас в другой дом. И если вы умрёте в грехах, то вы отправитесь в жилище намного худшее, чем то, в котором вы сейчас живёте (Луки 16:19-31). Но если вы умрёте во Христе, то вы будете со Христом, потому что Он есть путь (Фил. 1:21-24). [16]

И помните, когда вы умрёте, и эта душа покинет вас, она не изменится. Никак нет. Смерть не меняет душу. Она меняет её место обитания, но это по-прежнему та же самая душа. Так что, если она не рождена заново (Иоан. 3:3-8) и не является частью вечного Духа Божьего, она имела начало. Всё, что имеет начало, имеет конец. Вот почему только Бог вечен.

Если ты не рождён заново и не имеешь вечную Жизнь (Иоан. 5:24) (там греческое слово Зоуи, означающее “Жизнь Самого Бога” в тебе), ты погибнешь. Но когда в тебе Божья Жизнь, ты не можешь погибнуть так же, как Бог не может погибнуть (это точно), потому что ты сын, отпрыск Божий, и имеешь вечную Жизнь (Рим. 8:12-17). О-о, вот в чём нуждается церковь. А когда в тебе Бог, тогда Он живёт Своей Жизнью через тебя. Понимаете? И поэтому мы знаем, что мы христиане. Тогда ты озабочен о своём брате. [17]

Мужчины и женщины, пора встряхнуться и исследовать себя, и проверить своё состояние, потому что смерть ничего не меняет!

Моисея и Илии не было две тысячи лет — примерно две с половиной тысячи лет, и тут они возвращаются с той же самой натурой и совершают всё то же самое (Матф. 17:1-8).

Смерть ничего с человеком не делает, только изменяет его место обитания. Она не изменяет вашу натуру, не изменяет вашу веру, не изменяет в вас ничего, кроме вашего места обитания (Иоан. 14:1-3).

Так какая же у вас натура сегодня? Если вы сомневаетесь в Божьем Слове, то вы будете сомневаться и там. Неважно, какие вы святые, как вы живёте, и как порядочно вы живёте — смерть вас ни на капельку не изменит, только ваше место обитания. И если вы не можете принять всё Слово Божье таким, как Оно написано, то вы не сделаете этого и там. Так что не волнуйтесь, Там вас не будет.

Вы должны принимать Его в полноте, в силе Его подтверждения и откровения о Нём, тогда вы становитесь Его частью. Он воскресит только Своё Слово, как Он воскресил Своё Слово в первое Пасхальное утро. Ушло только Его Слово и те, кто умер в Его Слове, веря Его Слову и подтверждая Его Слово. [18]

Ссылки:

[1] “Кто же этот Мелхиседек?” (21.02.65в), пар. 48-50

[2] “Посвящение” (08.07.59у), пар. 5

[3] “От начала не было так” (06.03.60), пар. 10

[4] “То, что будет” (05.12.65), пар. 38

[5] “Какой дом вы построите Мне?” (21.11.65), пар. 21

[6] “Воскрешение дочери Иаира” (31.07.56), пар. 23

[7] “Свидетельство о поездке в Индию” (26.01.57з), пар. 58

[8] “Сокрытая жизнь” (06.10.55д), пар. 25

[9] “Послание к Евреям, глава 1” (21.08.57), пар. 129-130

[10] “Послание к Евреям: глава 2, часть 2” (25.08.57в), пар. 121-124

[11] “Вопросы и ответы по Посланию к Евреям, часть 2” (02.10.57), пар. 439

[12] “Облик совершенного человека” (14.10.62у), пар. 69-70, 72-74, 75, 77, 84, 341, 451, 346

[13] “Внутренняя завеса” (21.01.56), пар. 59-60

[14] “Непогрешимое доказательство воскресения” (14.01.57), пар. 32

[15] “Что нужно для христианской жизни?” (13.01.57), пар. 35

[16] “К кому нам идти?” (06.06.60), пар. 17

[17] “Убеждён, затем озабочен” (18.01.62), пар. 131-132

[18] “Распознай свой день и Его Послание” (26.07.64у), пар. 68-70