Духовно-созидательный камень № 182

Наивысшая должность в церкви — это старейшина; не епископ, не какой-то пресвитер или ещё кто-то, Бог имеет непосредственный контакт со старейшиной той церкви. Так вот, он говорит проповедь своей церкви и то, в чём они нуждаются. [1]

Учение николаитов:

Откровение 2:15: “Так и у тебя есть держащиеся учения николаитов, которое Я ненавижу”.

Далее пророк Божий сказал нам:

Вы помните, что в Ефесском Периоде я пояснял, что это слово “николаит” происходит от двух греческих слов: “никао”, что значит “покорять”, и “лао”, что значит “прихожане”. Николаит означает: покоряющий прихожан. Почему же это так ужасно? Это ужасно, потому что Бог никогда не отдавал Своей церкви в руки избираемого руководства, которое действует, имея политические пристрастия. Он предоставил свою церковь заботе мужей, назначенных Богом, наполненных Духом и живущих Словом Божьим, которые ведут народ, питая их Словом. Он не разделил людей на классы так, чтобы массы были ведомы святым священством. Это верно, что руководство должно быть святым, но ведь таким должно быть и всё собрание. И далее, в Слове нигде не сказано, чтобы священники или служители, или тому подобные посредничали между Богом и людьми, и также не сказано, что они отделены в своём поклонении Господу. Бог желает, чтобы все вместе любили Его и служили Ему. Николаитство разрушает эти наставления и вместо этого отделяет служителей от народа и ставит лидеров над, как господ, вместо того, чтобы им быть слугами.

Действительно, это учение в первом периоде началось как дела. Видимо, проблема находится в двух словах: “старшие” (греч.-пресвитерос) и “попечители” (греч.-эпископос). Хотя Писание показывает, что в каждой церкви находится несколько старших, некоторые (среди них Игнатий) начали учить, что эта идея епископа состояла в том, чтобы иметь превосходство или же власть и контроль над старшими.

Вся истина в том, что слово старший означает, кто есть этот человек, в то время как слово епископ означает функцию того же самого человека. Старшим является определённый человек. Епископ — это функция этого человека. Старший всегда относится просто к хронологическому возрасту человека в Господе. Он старший не потому, что он выбран или поставлен и т.д., но потому что он старше. Он более закалённый, подготовленный, не новичок, надёжный благодаря опыту и доказанному за длительное время христианскому опыту.

Но нет, епископы не придерживались посланий Павла, вместо этого они ссылались на описание Павлом того случая, когда он позвал старших из Ефеса в Милит в Деяниях 20. В 17-м стихе написано, что были позваны старшие, и затем в 28-м стихе они названы блюстителями (епископами). И эти епископы (несомненно, политически настроенные и жаждущие власти) настаивали на том, что Павел слову “блюстители” придал большее значение, чем просто поместный старший (пресвитерос), занимающий официальную должность только в своей собственной церкви. Они теперь представляли себе епископа как имеющего власть над многими поместными лидерами. Такое понятие не соответствовало ни Писанию, ни истории, однако даже такой видный человек, как Поликарп, склонялся к такому устройству.

Таким образом, то, что в первом периоде началось как дела, стало в буквальном смысле учением и так по сей день. Епископы до сих пор претендуют на власть, чтобы контролировать людьми и поступать с ними по своему желанию, ставя их на то служение, на какое пожелают. Этим отвергается руководство Святого Духа, Который сказал: “Отделите Мне Павла и Варнаву на дело, к которому Я призвал их”. Это анти-Слово и антихрист (Матфея 20:25-28). [2]

Итак, имейте в виду, я как бы держался баптистской церкви потому, что, по моему мнению, суверенность поместной церкви — это по-апостольски. Понимаете? Не как баптист, у нас там… Я даже не посещаю эти общины, но в баптистской церкви нет деноминации, её не должно быть. Сейчас это деноминация, но ей нельзя было становиться деноминацией. Должно быть братство и суверенность поместной церкви. И если Бог и даст проповедь Своему человеку, Своему старейшине, которым… Согласно Библии, наивысшая должность в поместной церкви — это старейшина. А сейчас старейшина должен спросить у областного пресвитера и так далее, а потом обратно к епископу, и потом пишут: “Мы верим так, и точка. Вот и всё”. [3]

Не ставьте над ней епископа. Пусть Святой Дух пребывает над ней. Понимаете? Святой Дух был послан для того, чтобы оберегать от сорняков и прочего; не то, что думает епископ или смотрители, и так далее. Нужен Святой Дух, чтобы сохранить церковь в должном состоянии. Он был тем совершенным Словом, как мы и увидим.

У Адама был выбор: Слово и жить, или же разувериться в одном Слове и умереть.

У нас такой же самый выбор, потому что у нас должен быть выбор. Если Бог поставил Адама на основание Слова и только Слова, а потом ставит нас на вероучение, на любое вероучение, тогда Бог несправедлив в Своём суждении, это не подобает Его святости или же Его суверенности. Но по Его суверенности все люди должны обязательно быть поставлены на одно и то же основание. А Он — Бог и не изменяется. Что Бог делает вначале, Он делает то же самое всегда. Он никогда не изменяет Свою программу. Он только усиливает её значимость, но Он никогда её не изменяет. Продолжается то же самое. [4]

Если это делает церковь, значит, это официально. В нашей церкви главное — суверенность церкви. Церковь смещает или ставит попечителя, церковь смещает пастора или ставит пастора, кто бы то ни был — всё делает церковь. Это поапостольски. Именно так делалось в библейские времена. Поэтому, мы считаем, что ни один человек тогда не будет в церкви диктатором или кем-то таким. Нам такого не надо. Каждый человек, каждая личность, я тоже, если за кого-нибудь голосует, имеет только один голос, точно как и любой другой человек в этой церкви — только один голос. Главное не то, что я говорю, главное то, что говорит церковь, что говорит церковь в Теле. Вам это нравится? О-о, я считаю, что это по Писанию и всё. Так оно и должно быть. [5]

Вы все стопроцентно за это проголосовали, так что мы этого и придерживаемся. Понимаете? Церковь суверенна. Как говорит церковь, так и… Ни попечители, никто другой… Каждый попечитель имеет только один голос. Пастор имеет только один голос. Но именно церковь… Такова демократия в церкви, суверенность церкви. Высказывается вся церковь целиком. Вот и всё. И нам это нравится, потому что у нас нет епископов или иерархий, или смотрителей и прочих, указывающих нам одно, другое и третье. Это Святой Дух говорит в церкви. Мне нравится такое правило, и оно очень хорошее. [6]

И, кстати, пока я говорю: кто-то в…где-то в этой местности виноват в том, что писал записки, чтобы сместить брата Невилла из-за этой кафедры. Вам придётся уладить этот вопрос со мной. Угу, так точно. Да-да. Итак, я хочу, чтобы вы… Там сказано что-то насчёт совета дьяконов. Совет дьяконов не имеет к пастору никакого отношения. Нет-нет! Всё собрание в целом имеет всю власть. Это не… Совет дьяконов — это просто полицейские здесь, в этой церкви, чтобы просто поддерживать порядок и так далее. Но когда дело доходит до правил, то так должна решить вся церковь. Эта церковь основана на суверенности поместной церкви. Поэтому я не имею никаких прав на то, чтобы снять этого пастора или поставить другого. Я владею имуществом, оно отдано церкви. Вы все являетесь церковью, именно вы, люди, имеете контроль. Вы сами по себе и есть церковь. И Церковь, святая Церковь Божья является суверенной, если Святой Дух в этой Церкви. А я только владею имуществом, передаю его этой церкви как…передаю его на церковь, и оно не облагается налогом. И церковь избирает своих собственных пасторов, я не имею к этому никакого отношения. И единственное, как этот пастор мог бы уйти, — это если пастор сам решил бы уйти, или же большинство голосов церкви должно было бы решить: Поменять пастора. И это единственный способ, никакой совет дьяконов не может этого сделать. Совет дьяконов только поддерживает порядок и прочее в церкви.

Попечители, они не имеют к этому никакого отношения, только ремонтируют церковь. И они могут это сделать, только если весь совет попечителей соберётся и скажет: “Мы построим вот это, или мы сделаем то”. Потом они должны спросить казначея, есть ли у них на это деньги. Так точно. [7]

Но я верю в верховный авторитет поместного собрания. Да, пусть каждая церковь будет сама по себе, избирает своих пасторов, своих дьяконов, своих…что бы там ни было. И тогда, таким образом, тот человек не имеет над собой епископа. Если Святой Дух захочет что-то сказать той церкви, им не надо кого-то спрашивать о том, могут ли они сделать это или сделать то. Это отдельный человек в соприкосновении со Святым Духом. Покажите мне в Библии, кто для поместной церкви главнее поместного старейшины, в Библии? Правильно. Так точно, суверенность поместной церкви, каждая церковь сама по себе. Итак, братство — это чудесно. Все церкви должны быть в таком братстве, вместе. Но суверенность у поместной церкви должна быть! [8]

Так вот, если в церкви что-то неправильно, о чём вам известно, какой-то индивидуум или какой-то человек, или что-то, вы обязаны и ответите перед Богом, если вы не выясните это дело; вы, церковь. Итак, запомните, ответственность не на моих плечах, а на ваших. И если в церкви что-то не так, то Бог заставит вас ответить за это. Правильно. Именно так Он руководит Своей церковью. Таким образом в Библии. Таков порядок Библии. Это суверенность поместной церкви, пастор является главой. Правильно. Аминь.

Поэтому к этому имеет отношение не какой-то один человек, а большинство людей. Так точно. Если двадцать голосов за него, а двадцать один голос против него, то он уходит; или наоборот. Понимаете? То есть, таков суверенитет поместной церкви и, притом, каждый из членов имеет в церкви право голоса. Если что-то идёт не так, то они тут же могут обратиться, и единственное, что им надо делать — это пребывать перед Богом, чтобы они видели, что абсолютно ничто не препятствует продвижению церкви.

Но полная и абсолютная власть церкви — это пастор. Прочитайте это в Библии, посмотрите, библейский это порядок или нет. Совершенно верно. Нет никого выше старейшины. Я не имею никакого отношения к тому, что здесь делает брат Невилл. Это дело ваше и брата Невилла. [7]

А Церковь Божья является высшим судом, и пастор является высшим духовным саном в Церкви. Старейшина является самым высшим в апостольской Церкви, за исключением Святого Духа. Святой Дух приносит Своё послание непосредственно старейшине, а старейшина передаёт его людям. [9]

Ссылки:

[1] “Господи, ещё только раз” (20.01.63в), пар. 75

[2] “Пергамский Период Церкви” (“Изложение Семи Периодов Церкви”), стр. 163-164

[3] “Свидетельство о поездке в Индию” (26.01.57з), пар. 15

[4] “Время жатвы”, пар. 115-117 /

[5] “Сверхчувство”, пар. 16

[6] “Ключ к двери”, пар. 8 /

[7] “Евреям: глава 7, часть 2”, пар. 276-277, 292, 281-282

[8] “Евреям: глава 5 и 6, часть 1”, пар. 26 /

[9] “Порядок церкви” (07.10.58), пар. 60