Духовно-созидательный камень № 196

Евреям 4:8-11: “Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия ещё остается субботство. Ибо, кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность”.

Брат Бранхам сказал:

Я учу Новому Завету только по теням Ветхого Завета, как например: сейчас Святой Дух — это субботний день, и так далее. Всё там было тенью (Евр. 10:1). [1]

Один человек написал мне даже письмо… Я получил его сегодня, пишет: “Брат Бранхам, вы соблюдаете седьмой день, субботу? Я слышал, вы говорите, что вы…сегодня утром на завтрак вы ели яичницу с колбасой”. Пишет: “Такой святой человек, как вы, ест колбасу?”

“Ну, брат, я люблю тебя от всего сердца, но если я даже и буду есть колбасу, это мне никак не помешает попасть на Небеса”.

Обрати внимание, брат, соблюдение субботнего дня было… Если хотите его соблюдать, соблюдайте. Я взял за правило — не говорить за кафедрой о чьей-либо религии. Верно. Но ради этого теперь я скажу так: соблюдение субботнего дня было только тенью настоящей субботы. Бог дал бы им субботу уже тогда, когда они перешли через Иордан. Иордан символизирует смерть. И когда вы будете готовы умереть для самого себя, Бог даст вам шаббат. Аминь.

Я ответил: “Суббота — это Святой Дух”. Говорит: “Вздор! Суббота — это определённый день”. Я ответил: “В какое-то время он был дан только определенным людям, но сегодня суббота — это крещение Святым Духом”. Верно.

Он говорит: “Ай, такого быть не может”. “Почему?” Он говорит: “Бог дал определённый день и запечатлел его, сделав его памятным, что это соблюдение определённого дня”.

Я говорю: “Для людей — да, но сегодня в Ефесянам 4:30 сказано: ‘Не огорчайте Святого Духа Божьего, Которым вы запечатлены до дня вашего искупления’.” [2]

Заметьте, наши братья из адвентистов говорят, что Печать Божья — это соблюдение субботнего дня (Гал. 4:10-11). Вы это знаете. Но я хочу, чтобы нашли об этом хотя бы одну строчку из Писания и показали, что суббота или же соблюдение субботнего дня — это Печать Божья. Понимаете? Просто это чьё-то умозаключение.

Но прочитайте Ефесянам 4:30. …Вы запечатлены не до следующего пробуждения. Как только вы запечатлены Святым Духом, это завершённый труд, что Бог принял вас, и от этого никак не уйдёшь.

Вы скажете: “Ну, я Его имел, но потом ушёл”. Нет, вы Его не имели. Бог сказал, что Он будет до самого дня искупления. [3]

Шаббат, как мы знаем из Нового Завета, НЕ означает соблюдения определённого дня. Мы не имеем заповеди, чтобы соблюдать субботу как Шаббат, также мы не имеем никакой заповеди соблюдать воскресенье, первый день недели. Истина в том, что Шаббат означает “покой”.

Евреям 4:8: “Ибо, если бы Иисус Навин дал им покой (или же день отдыха), тогда Он впоследствии не говорил бы о другом дне. Поэтому для народа Божьего остаётся покой (соблюдение Шаббата). Ибо, кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих”. Вы услышали ключевую фразу последней части этого стиха? “Бог успокоился от Своих собственных дел”.

Бог дал Израилю седьмой день как Шаббат в ознаменование Его собственных дел, когда Он сотворил этот мир и всё, что было в нём, и потом прекратил сотворение. Он успокоился от Своего труда (Быт. 2:1-3). Он отдыхал. Так вот, это было замечательно — дать людям покой Шаббата, когда они все были одновременно в одном месте, чтобы они все могли соблюдать определённый день. Сегодня половина этого мира во свете, в то время как другая половина — в темноте, так что вообще ничего бы не получилось. Но это просто довод из естественной жизни.

Давайте посмотрим, чему нас учит Библия о покое Шаббат. “Ибо тот, кто вошёл в покой Его…” Это вхождение означает не только войти, но и остаться в этом покое. Это “вечный покой”, а седьмой день — это только его прообраз. “Семь” — это окончание. “Восемь” — это опять “первый” день. Воскресение Иисуса, которое произошло в первый день недели, даёт нам вечную жизнь и вечный Субботний покой. Таким образом, мы видим, почему Бог не мог дать нам какой-либо определённый день недели как Шаббат (покой). Мы “вошли” и “остаёмся” в нашем покое, чего Израиль не смог сделать, имея только тень той истинной сущности, которой мы радуемся. Зачем возвращаться в тень, когда теперь мы имеем реальность?

Как мы получаем этот покой, или продолжающийся Шаббат, объясняется в приглашении Иисуса.

В Евангелии от Матфея 11:28-29 Он сказал: “Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я дам вам покой. Возьмите Моё ярмо на себя, и научитесь от Меня…и вы найдёте покой (или соблюдение Шаббата, не день, но вечную жизнь, Шаббат) душам вашим”.

Неважно, сколько вы томились под бременем своего греха — десять лет, тридцать лет или пятьдесят лет, или ещё дольше, приходите со своей изнурённой жизнью, и вы обретёте Его покой (настоящий Шаббат). Иисус даст вам покой.

Теперь, чем именно является тот покой, который даст Иисус?

Исайи 28:8-12: “Ибо все столы наполнены блевотиной и нечистотой, так, что даже нет чистого места. Кого Он будет учить знанию? И кому Он даст постигнуть учение? Тех, кто отучены от молока и оторваны от сосцов. Ибо должна быть заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило; тут немного и там немного: Ибо запинающимися устами и на ином языке Он будет говорить народу этому, которому Он сказал: Вот покой (Шаббат), где будет покой утруждённому (или соблюдение Его Шаббата), и это обновление, но они не хотели слушать”.

Это предречено прямо здесь, в Исайе. И оно исполнилось примерно через 700 лет в Пятидесятницу, когда они все были наполнены Святым Духом, точно как и было предсказано (Деян. 2:1-4). Это есть истинный обещанный Шаббат. Таким образом, когда они были наполнены Святым Духом, они успокоились, прекратили свои мирские труды, свои мирские дела, оставили свои злые пути. Святой Дух принялся за их жизнь. Они вошли в покой. Это ваш покой. Это ваш Шаббат. Это не день и не год, но вечно быть наполненным и благословенным во Святом Духе. Это когда вы прекращаете, а Бог действует. Это Бог в вас желает и действует по Своему благоволению. [4]

Исайя сказал, что покой — это когда запинающимися устами и на других языках Он будет говорить к этому народу (Исайи 28:11). И это соблюдение субботы.

А как насчёт этого? Как с этим? Где это поменялось или ещё что-нибудь? Иисус подтвердил то же самое утверждение. Павел в 4-й главе к Евреям (стихи 6-11) подтвердил то же самое утверждение.

Верно. Вхождение Святого Духа… Сказано: “Ибо мы, — получившие Святого Духа, — когда мы приняли в сердце Христа, мы успокоились от дел своих, как и Бог от Своих и отдыхал в седьмой”. Верно. Вот вам, пожалуйста. Вот настоящее соблюдение субботы. Понимаете, что я имею в виду? То есть, когда входит Святой Дух, Бог даёт вам печать вашей веры (Рим. 4:10-12). [5]

Что такое Покой? Когда пришёл Покой? — Когда люди говорили иными языками, и у них были запинающиеся уста. Запинающиеся уста, они ничего не говорили, они заикались. Когда это произошло? — В день Пятидесятницы, когда пришёл Святой Дух! (Деян. 2:1-4) Это есть Покой — Святой Дух. Иисус сказал: “Придите ко Мне, все уставшие и обременённые, и Я дам вам Покой. Я дам вам Жизнь, Вечную Жизнь (Зоуи), Жизнь Самого Бога”. Бог войдёт в вас и будет частью вас. Он родит вас (Иоан. 3:3-8) и сделает вас сыном и дочерью (Гал. 4:6-7). [6]

Это покой. Не воскресенье — не это день покоя. Святой Дух — это день Покоя. Вы, братья адвентисты, покой — это не шаббат в седьмой день. Святой Дух — это Покой. Шаббат означает “покой”. Вот это Покой для души, у вас вечный Покой. [7]

Так вот, смотрите, это был третий покой, который Он дал. Первый: Бог обрёл его от Своей работы. Второй: Израиль обрёл его в законе. Третий: Церковь обрела Его как часть Божью.

Три — это число жизни. Кто из вас знает это? Каждый раз, когда вы видите тройку, это жизнь. Заметьте, когда Бог творил землю, на третий день появилась жизнь. Кто из вас знает это? На третий день, жизнь появилась в третий день творения (Быт. 1:9-13). …Покой Бога, покой Израиля и Покой Церкви. Соблюдение Субботы!

Так что, если вы ещё не приняли Святого Духа, то вы ещё не вошли в Божий Покой. Не надо говорить: “О-о, мне нельзя, я хочу курить. Мне просто нельзя это делать, я христианин. Я действительно не хочу выпивать, но я христианин. Мне просто нельзя… Не хочу пить, но однако мне это нравится”.

Если вы смотрите на женщин с вожделением, если делаете все эти безбожные вещи, то вы ещё не достигли того периода Покоя. Вы ещё не вошли в свой Покой. А когда вы войдёте в этот Покой, вы успокоитесь от своих мирских дел, как Бог от Своих. Почему? Вы — часть Бога, вы покоитесь вечно. Вот вам, пожалуйста. Это есть Суббота: “Придите ко Мне, все труждающиеся”. [6]

Загляните в Евреям 4:7-11, разве он не сказал “другой Покой”? Бог сотворил седьмой день и дал им отдых в седьмой день. В другом месте он говорит о покое: “И сегодня в Давиде…” Затем Он даёт им другой Покой: “Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я дам вам Покой”. Войдите в этот Покой! Ибо мы, вошедшие в этот Покой, успокоились от дел своих, как и Бог от Своих в шаббат. Конечно. Вот вам субботний Покой. Вот вам настоящий Покой в этой обетованной Земле. [8]

Ссылки:

[1] “Вопросы и ответы по Книге Бытие”, пар. 242

[2] “Результаты решения” (08.10.55), пар. 37-38

[3] “Седьмая Печать”, пар. 147-150

[4] “Видение на Патмосе”, “Изложение 7 Периодов Церкви”, стр. 31-32

[5] “Одержимый из Гадары” (20.07.54д), пар. 67-68

[6] “Послание к Евреям, гл. 4”, пар. 186-190

[7] “Неизменные реальности Бога” (26.06.60), пар. 220

[8] “Проявление сынов Божьих (Усыновление, часть 2)”, пар. 129